Найти тему

СКРЫТАЯ Фигура | Клайд Фостер принес свет НАСА

Клайд Фостер достиг совершеннолетия в Алабаме в 1950-х годах, место и время настолько угнетали афроамериканцев, что бывший нацистский ракетостроитель выделялся как фигура расовой умеренности.

Клайд Фостер перед Центром космических полетов имени Маршалла, Хантсвилл, штат Алабама, в 1965 году. (Фото Дона Ратледжа)
Клайд Фостер перед Центром космических полетов имени Маршалла, Хантсвилл, штат Алабама, в 1965 году. (Фото Дона Ратледжа)

Отец Фостера работал в Бирмингемском чугунолитейном заводе, где самые грязные и непосильные работы были зарезервированы для афроамериканцев. Каждый день он возвращался домой усталый, как собака, и давал сыну клятву зарабатывать на жизнь умом, а не спиной. Сам по себе, это был смелый план для чернокожего человека, живущего в Алабаме.

Но Фостер сделал гораздо больше, чем просто нашел себе работу за столом. Он стал пионером американской космической программы. За почти 30 лет работы в НАСА, начиная с самых ранних дней агентства, его математические расчеты помогли продвинуть ракеты в космос. Его целенаправленная решимость помогла создать программу информатики в том, что сейчас является университетом A&M в Алабаме, сделав исторически черное учреждение первым государственным колледжем в Алабаме, который предложит майор.И его тихая и неустанная пропаганда привела сотни афроамериканцев на работу в космической промышленности на Глубоком Юге, помогая изменить восприятие чернокожих людей как тонкими, так и глубокими.

Клайд Фостер преподает компьютерное программирование в Alabama A&M в 1963 году. (Alabama A&M)
Клайд Фостер преподает компьютерное программирование в Alabama A&M в 1963 году. (Alabama A&M)

Помимо всего этого, Фостер также стал политическим лидером небольшого города, влияние которого ощущалось во всей Алабаме. Он возглавил усилия по восстановлению давно забытой хартии Трианы, некогда умирающего черного анклава из менее чем 100 семей за пределами Хантсвилля. Фостер служил мэром Трианы в течение двух десятилетий, и его работа стала моделью для других крошечных, в основном черных городов в Алабаме, которые взяли под свой контроль их политическую жизнь.

“Нет другого афроамериканского сотрудника НАСА, который сделал больше, чтобы получить работу для чернокожих людей, получить продвижение для чернокожих людей и заставить молодых людей работать в НАСА. Никто не сделал больше, чем Клайд Фостер”,-сказал Ричард Пол, соавтор We Could not Fail , книги о первых афроамериканцах, которые работали в космической программе. "Кроме того, у вас есть вся его политическая карьера, которая также является новаторской. Достижения этого человека абсолютно героические.

Фостер, которому было 86 лет, когда он умер в 2017 году, несомненно, был героем, но о котором большинство людей за пределами Алабамы никогда не слышали. Судя по всему, он никогда не протестовал, не пикетировал и не сидел. Тем не менее, он улучшил многие сотни, возможно, тысячи, черных жизней в государстве, где закон санкционировал вопиющие и часто насильственные усилия по их дисконтированию.

- Он просто любил людей. Он хотел, чтобы у людей был шанс”, - сказала в интервью его вдова, 84-летняя Дороти Фостер. - Он просто хотел помочь всем. Он не был тем активистом, о котором вы читали. Он чувствовал, что может помочь чернокожим, наняв их на работу, а не выйдя на улицу.

Фостер родился в Бирмингеме в 1931 году, шестой из 12 детей. Он пошел в городские государственные школы, которые были разделены, как и все другие государственные учреждения и жилье в городе.

” Было два набора всего, один для цветных и один для белых", - сказал Фостер в интервью 2008 года Полу для документального фильма под названием "Гонка и космическая гонка". "Вывески были вывешены на фонтанах, туалетах."Преследование со стороны полиции было постоянной угрозой. "Всякий раз, когда они видели группу черных детей, собранных вместе, всегда была какая-то причина идти за ними.

Клайд Фостер (задний ряд, четвертый слева) со своей семьей в 1942 году. Родители Клайда, Джеймс и Эффи Фостер сидят в первом ряду. (Фото предоставлено приемной семьей)
Клайд Фостер (задний ряд, четвертый слева) со своей семьей в 1942 году. Родители Клайда, Джеймс и Эффи Фостер сидят в первом ряду. (Фото предоставлено приемной семьей)

Фостер думал, что лучший способ оградить себя от многих опасностей быть черным в Алабаме-это образование. Он всегда был хорошим студентом, и в итоге он отправился в Alabama A&M в Хантсвилле, где он специализировался по химии и математике. В то время он положил глаз на преподавательскую карьеру.

Еще учась в колледже, Фостер пересекся с Вернером фон Брауном, нацистским ученым, стоявшим за ракетой Фау-2. Построенный с помощью концентрационного лагеря рабского труда, V-2 был первой в мире баллистической ракетой дальнего радиуса действия, и нацисты использовали его, чтобы пролить смерть на союзников во время Второй мировой войны. Позднее фон Браун прибыл в Соединенные Штаты с группой из 125 немецких ученых, инженеров и техников, захваченных в плен американскими солдатами. Вместо того, чтобы преследовать их, американские власти привлекли немецких ученых к разработке ракет, а затем космических аппаратов для Америки.

Большая часть этой работы, основа национальной космической программы, была расположена на Глубоком Юге, и она началась в то время, когда царила жесткая сегрегация. Ракеты НАСА были разработаны под руководством фон Брауна в Северной Алабаме, испытаны в сельской Миссисипи, изготовлены в Луизиане, запущены с мыса Канаверал в центральной Флориде и отслеживаются из Хьюстона.

С этой новой миссией фон Браун быстро превратился из воина для предполагаемой арийской расы мастеров в защитника научного образования, чтобы он мог создать квалифицированную рабочую силу для поддержки космической программы. Возможно, не полностью понимая расовую динамику в своем новом доме, он рано пришел в all-black Alabama A&M за помощью. Фон Браун написал сценарий о своих планах по космической программе в Алабаме, включая тогдашнюю фантастическую мечту о полетах на Луну, и попросил Фостера и нескольких его одноклассников прочитать его во время собрания в белой средней школе.Никогда не было ясно, почему фон Браун решил, что черные студенты A&M передадут свое сообщение белым студентам, а Фостер позже сказал интервьюерам, что ассамблея провалилась. Но необычная встреча познакомила Фостера с удивительной новой индустрией, которая в конце концов изменила его жизнь.

Фостер окончил A&M в 1954 году и был призван в армию, где провел два года. Они с Дороти познакомились и поженились еще в колледже, а когда Фостер вернулся в Алабаму после завершения военной службы, он устроился преподавать науку в средней школе недалеко от Сельмы в центральной части штата. Дороти осталась в своем родном городе Триане и хотела, чтобы он переехал обратно. Через год он это сделал.

Клайд Фостер в армии. (Любезно предоставлено приемной семьей)
Клайд Фостер в армии. (Любезно предоставлено приемной семьей)

” Я сказала Клайду, что собираюсь позвонить в армейское Агентство по баллистическим ракетам и назначить встречу на собеседование, и "ты идешь", - вспоминала Дороти со смехом. - И он это сделал.

В 1957 году Фостер получил работу математика в армейском Агентстве по баллистическим ракетам. Агентство, возглавляемое фон Брауном, располагалось в Арсенале Редстоуна, военной установке в Хантсвилле, в которой позже разместился Центр космических полетов Маршалла НАСА.

Фостер был нанят как часть большой команды людей, которые хрустели числами, произведенными датчиками в ракетах и ракетных двигателях во время испытательных полетов. Их анализ позволил инженерам рассчитать сопротивление ветра, тягу ракеты и ее траекторию. НАСА было образовано через год после того, как Фостер начал, и в 1960 году он пошел работать в новое космическое агентство.

Фостер увидел светлое будущее для себя в НАСА. Работа на федеральное правительство была примерно так же хороша, как и для чернокожего человека в Алабаме. Заработная плата была достойной, а расовая дискриминация была незаконной в отношении федеральной собственности. Кроме того, с администрацией Кеннеди нажимая на НАСА интегрировать тысячи новых рабочих мест, созданных космической гонкой, фон Браун стал сторонником интеграции. "Нью-Йорк Таймс" однажды назвала его "одним из самых откровенных представителей расовой умеренности на юге". Сам фон Браун сказал, что космическая эпоха будет принадлежать “тем, кто может сбросить оковы прошлого.

Однако за воротами Маршалла Алабама все еще оставалась Алабамой.

Джордж Уоллес, который проиграл гонку губернатора 1958 года частично, потому что он был воспринят как недостаточно резкий, когда дело дошло до гонки, вступил в должность губернатора в 1963 году. В своей инаугурационной речи он лихо поклялся “ " сегрегация сейчас, сегрегация завтра, сегрегация навсегда."В следующем году Уоллес попытался поддержать свои слова, стоя в дверях аудитории в Университете Алабамы, что в конечном итоге было тщетной попыткой помешать двум черным студентам поступить.

Фостер и горстка других афроамериканцев из тысяч служащих Маршалла неизбежно пострадали от этого расизма. Сотрудники, желающие переехать, должны были пройти учебные занятия, но многие из этих классов были запрещены для чернокожих, потому что их удерживали вне базы в отелях и других отдельных общественных учреждениях. Фостер как-то проходил телеметрический курс в Атланте, но ему пришлось остановиться в так называемом “ночном” отеле в милях от учебного центра. Тем не менее, он сказал интервьюерам, что никогда не пропускал сессии.

Через несколько лет после того, как он начал в НАСА, Фостер был возмущен просьбой руководителя обучить белого сотрудника быть его боссом. Он отклонил запрос, а затем пожаловался высокопоставленным чиновникам НАСА на ситуацию, с которой столкнулись чернокожие рабочие. Он потребовал обучающих программ, которыми могли бы воспользоваться чернокожие рабочие. Вскоре была заключена сделка: НАСА будет проводить отдельные учебные занятия для чернокожих рабочих в Alabama A&M, часто импортируя инструкторов из города. Это был странный компромисс: отдельные учебные классы, когда страна двигалась к искоренению сегрегации.Но это было лучшее, что мог сделать Фостер. Более 100 чернокожих сотрудников в конечном итоге воспользовались отдельной, но равной подготовкой НАСА, которая окажется основой наследия Фостера в НАСА.

Родился в Бирмингеме, штат Алабама 21 ноября 1931 года, Клайд Фостер окончил среднюю школу Паркера в Бирмингеме в 1950 году и получил степень бакалавра наук по математике и химии в Алабама A&M колледж в 1954 году. (NASA / MSFC)
Родился в Бирмингеме, штат Алабама 21 ноября 1931 года, Клайд Фостер окончил среднюю школу Паркера в Бирмингеме в 1950 году и получил степень бакалавра наук по математике и химии в Алабама A&M колледж в 1954 году. (NASA / MSFC)

“Я бы сказал, что его самым значительным вкладом в НАСА будет непосредственно программа обучения",-сказал Стивен Мосс, другой соавтор "мы не могли потерпеть неудачу". "Он сделал так, чтобы чернокожим рабочим не приходилось прыгать через все обручи, которые делали другие до них “ Потом, позже, он помог многим людям найти работу. Когда я разговаривал с людьми на других объектах НАСА в Глубоком Юге, вы можете увидеть генеалогическое древо. Они отслеживали, на кого работают и кто им помогает, и это всегда возвращалось к Клайду Фостеру.

Несмотря на то, что Фостер не работал в персонале, НАСА будет использовать его для поездки в колледжи по всей стране, чтобы нанять афроамериканцев, обученных науке или технике, для работы в Маршалле. НАСА нелегко было привлечь квалифицированных белых сотрудников в Алабаму, учитывая ужасную репутацию государства за расовое насилие. Фостеру было еще труднее привлечь чернокожих рабочих.

” Я бы сказал, что Хантсвилл был действительно не так плох ... как изображение Джорджа Уоллеса", - сказал Фостер в интервью 1990 года для устной истории НАСА . "Я сказал им:" теперь, если вы действительно хотите вызов, хорошую дисциплину, космическая программа имеет это для вас.’”

Чернокожие ученые, инженеры и техники, которые присоединились к НАСА, обнаружили, что Фостер был добровольным наставником, независимо от того, завербовал ли он их.

Джеймс Дженнингс был математиком в A&M, когда он встретил Фостера, который регулярно присутствовал в его альма-матер в середине 1960-х годов. В то время Дженнингсу было около 20 лет, и он посмотрел на Фостера, которому было около 30 лет. Дженнингс взял несколько компьютерных классов, которые зажгли его интерес к работе в космической программе, которая в те дни представляла собой вершину технологических инноваций. Дженнингс начинал как студент кооператива в НАСА и закончил тем, что провел почти четыре десятилетия в агентстве. Он сказал, что Фостер был наставником почти на каждом шагу.

Клайд Фостер перед Центром космических полетов имени Маршалла, Хантсвилл, штат Алабама, в 1965 году. (Фото Дона Ратледжа)
Клайд Фостер перед Центром космических полетов имени Маршалла, Хантсвилл, штат Алабама, в 1965 году. (Фото Дона Ратледжа)

” Когда я пошел в НАСА, это было мое первое вступление в преимущественно белую организацию", - вспоминал Дженнингс в интервью. "Я был взволнован и опасался одновременно “ Я действительно не знал, как наше образование будет держаться, но мне не потребовалось много времени, чтобы понять, что мое образование было наравне или лучше, чем многие из белых студентов, которые там работали.

Одна вещь, которая помогла, сказал он, была постоянная поддержка Фостера. - Он взял меня под свое крыло. Он всех называл лошадьми."Он сказал мне:" конь, если ты будешь держать нос чистым и делать свою работу, ты сможешь далеко продвинуться в этой организации.’”

Дженнингс доказал, что Фостер прав, так как до выхода на пенсию в 2005 году работал в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне в высшем звании государственной службы.

” Клайд всегда подбадривал и старался дать мне возможность быть видимым", - сказал Дженнингс. "Если ваша работа не видна другим, вашему руководителю легко не продвигать вас. Клайд знал об этом и всегда поощрял нас к добровольчеству в комитетах и специальных проектах.

В попытке создать трубопровод чернокожих рабочих в НАСА Фостер убедил фон Брауна позволить ему создать программу компьютерных наук в A&M. НАСА предоставило гранты, чтобы помочь запустить программу, хотя сначала Фостер изо всех сил пытался убедить чиновников A&M, что это стоит того.

Основанный после Гражданской войны, A&M всегда фокусировался на подготовке студентов к работе, которую черные люди могли получить в Джим Кроу Алабама: преподавание, уход, сельское хозяйство и определенные виды техники. Когда Фостер говорил о создании программы информатики для подготовки студентов к отправке ракет на Луну, скептицизм был ощутим.

"Черные администраторы не были заинтересованы, и они не преследовали эти деньги, потому что программа была там для них, чтобы развивать другие виды программ”, сказал Фостер в интервью 2008 года. "Самое большее, что у нас было-это электроника, или электротехника и машиностроение. У нас было гражданское строительство — мы должны были построить некоторые проклятые дороги — но мы говорили о строительстве пути в космос.

В конце концов, Фостер победил чиновников A&M. NASA выплатило зарплату Фостеру в течение двух лет, пока он работал над созданием программы, которая вышла в интернет в 1969 году.

Обложка брошюры для Центра компьютерных наук Алабамы A&M, начатая Клайдом Фостером. (Alabama A&M)
Обложка брошюры для Центра компьютерных наук Алабамы A&M, начатая Клайдом Фостером. (Alabama A&M)

” Все, что он делал, я думаю, он понял, что он имеет значение", - сказал Дженнингс о Фостере. - Но он был не из тех людей, которые хотят взять на себя ответственность за это.

В конце 1970-х Фостер устроился на работу в офис NASA Equal Employment Opportunity Office, который отвел его от технического сердца агентства, но дал ему больше рычагов, чтобы помочь черным людям встать на ноги.

” Я думал, что смогу внести еще больший вклад в увеличение рабочей силы для более интегрированной рабочей силы", - сказал Фостер в интервью 1990 года. Фостер был директором офиса EEO Маршалла, когда он ушел из НАСА в 1987 году.

Его защита не остановилась на работе. Фостер служил в комиссии Алабамы по высшему образованию, в которую он был впервые назначен Уоллесом в 1974 году. Это было помимо его новаторской работы в качестве мэра Трианы. Его работа по восстановлению Устава города расчистила путь для Трианы, чтобы получить федеральные гранты на ряд крупных модернизаций, включая строительство первой водопроводной системы города, установку ее первых уличных фонарей, мощение ее гравийных улиц и ремонт ратуши, которая ранее была угольной хижиной.

Следуя примеру Фостера, около десятка афроамериканских городов смогли реинкорпорировать и, в некоторых случаях, добиться столь же значительных улучшений. Новый политический контроль также позволил поколению чернокожих мэров, начальников полиции, шерифов и других местных чиновников получить опыт работы на посту.

Десятилетия спустя Фостер возглавил юридическую борьбу против химической компании, которая отравила водные пути города ДДТ, в результате чего жители Трианы получили поселение в размере 24 миллионов долларов.

Фостер оценил свой опыт в НАСА за то, что дал ему уверенность и ноу-хау, чтобы победить многие проблемы, с которыми он столкнулся.

"Если бы у меня не было такого опыта в начале жизни, чтобы перейти в эти области: политические, образовательные, деловые”, - сказал он. "Все это было сделано из-за опыта, который у меня был с НАСА “