Найти тему

ПРАВА Женщин | Ida B. Wells в Бруклине

Всего через 30 лет после Гражданской войны золотой век, с его акцентом на индустриализацию и прогресс, имел особое обещание для чернокожих американцев. Ида Б. Уэллс стремилась реализовать это обещание.

5 октября 1892 журналист и активистка Ида Б. Уэллс обратилась к переполненному дому в лирическом зале Нью-Йорка. Речь шла о линчевании. Уэллс недавно опубликовал редакционную статью, в которой разоблачил ложь, использованную для оправдания отвратительной практики. Белая пресса долго утверждала, что линчевания были ответом на изнасилование белых женщин от рук чернокожих мужчин. После того, как трое друзей Уэллса были линчеваны в Мемфисе, она начала расследовать обстоятельства их убийств и других. Она установила, что утверждения об изнасиловании были ложными;скорее всего, чернокожих линчевали за такие вещи, как регистрация для голосования, открытие бизнеса или просто отказ от отсрочки белым способом, который они считали приемлемым. В тот вечер в лирик-холле Уэллс поделился с ней тем, что она узнала.

Собственно говоря, линчевание было причиной того, что Уэллс жила в Нью-Йорке, а не в Мемфисе, во-первых. После его публикации офисы Мемфисской "свободы слова", принадлежащей газете "Уэллс", были уничтожены, а один из ее партнеров был избит пистолетом. В то время Уэллс путешествовала, не подозревая о том, что происходит дома, пока не добралась до Нью-Йорка. Как только приехала, она осталась, поселившись в Бруклине-в то время, собственном городе. Несмотря на сильную тоску по дому, она скоро стала вовлеченной в богатую черную культурную жизнь области.

Золотой век, с его акцентом на индустриализацию и прогресс, имел особое обещание для чернокожих американцев. Через тридцать лет после Гражданской войны они учились в школе в рекордном количестве. Уровень неграмотности резко снизился, уступив место читательскому сообществу, достаточно большому, чтобы поддерживать около 200 еженедельных черных газет по всей стране. Быстро растущее число лицеев спонсировало лекции, дискуссии и официальные дебаты.

” В этот период мы начинаем видеть, как поднимается черное сознание", - говорит историк Паула Гиддингс, автор книги "Ида, меч среди Львов". "Черные люди невероятно прогрессивны, потому что они думают, что это просвещение общества означает конец расизма. Ставки очень высоки.

Именно в одном из таких лицеев, Бруклинском литературном Союзе Пресвитерианской Церкви Силоама, Ида обсуждала вопрос о Мариче Ремонде Лайонсе, помощнике директора школы. После дебатов — по — видимому, выигранных Лайонсом-Уэллс попросил у пожилой женщины советы по публичным выступлениям. Через Лион Уэллс будет представлен кругу экстраординарных женщин-журналистов, педагогов и реформаторов, которые работали вместе, чтобы улучшить жизнь чернокожих американцев и женщин.

“Это период, когда черные женщины переходят в общественную сферу и слышат свои голоса беспрецедентными способами”, - говорит Гиддинг. "Они все пытаются выяснить, что является лучшим, наиболее эффективным представлением “ Кампания Уэллса по борьбе с линчеванием является катализатором их объединения по этому очень важному вопросу.

Выступление Уэллса в лирическом зале было свидетельством их усилий. Доходы от мероприятия дали возможность опубликовать редакционную статью Уэллса в виде брошюры, которую она посвятила “афроамериканским женщинам Нью-Йорка и Бруклина"."Уэллс продолжал распространять свое сообщение по лекционной схеме, в то время как черные женские группы продолжали размножаться. Менее чем через четыре года они объединятся в Национальную Ассоциацию клубов цветных женщин. Отражением духа самоутверждения и любви к своему сообществу был его девиз: “подъем, когда мы поднимаемся.

Вот некоторые из женщин в Бруклинском кругу Иды Б. Уэллс:

Нью-Йоркская публичная библиотека
Нью-Йоркская публичная библиотека

1. Maritcha Remond Lyons
Преподавал в государственных школах Бруклина в течение почти 50 лет. Она родилась в Нью-Йорке, где дом ее семьи служил остановкой на подземной железной дороге. После расовых беспорядков в Нью-Йорке в июле 1863 года семья Лион бежала на более безопасную территорию. Родители отправили ее в Провиденс, Род-Айленд, где сегрегация угрожала прервать ее образование; в городе не было средней школы для чернокожих студентов, и ей было отказано в поступлении в белую среднюю школу.Лион, всего 16 лет, успешно подал в суд на государство и стал первым чернокожим студентом, окончившим среднюю школу Провиденса в 1869 году.

После окончания школы Лайонс устроился преподавателем в Бруклин. В течение следующих пяти десятилетий она станет помощником директора. После оказания помощи в планировании мощного свидетельства против линчевания Иды Б. Уэллс Лайонс и Виктория Эрл Мэтьюз основали Союз женщин Нью-Йорка и Бруклина, клуб, посвященный гражданским правам и социальному обслуживанию. Лион снова объединился с Мэтьюсом в 1897 году, чтобы основать миссию Белой Розы, приют для молодых чернокожих женщин-мигрантов. Организация работала до 1984 года.

Нью-Йоркская публичная библиотека
Нью-Йоркская публичная библиотека

2. Сара Гарнет
Педагог и суфражистка Сара Гарнет была первой чернокожей женщиной-директором школы в системе государственных школ Нью-Йорка. Она родилась в Бруклине в зажиточной семье, старшей из 11 и сестры Сьюзан Смит Маккинни, которая станет первой чернокожей женщиной в штате Нью-Йорк, чтобы получить медицинскую степень. Ей было 14 лет, когда она стала помощником учителя в 1845; она удалилась более чем 50 лет спустя как директор.

После того, как ее первый муж умер, Гарнет вышла замуж за аболициониста и министра Генри Хайленда Гарнета, который был назначен министром США в Либерию в 1881 году, но умер через два месяца после своего назначения. Когда Ида Б. Уэллс встретила Гарнет, она жила на Де Калб-Авеню, где она проводила мероприятия, такие как выставка черного искусства, которую Уэллс рассмотрел.Гарнет также управлял магазином швеи в Бруклине в течение почти 30 лет. Магазин стал местом встречи членов Лиги равного избирательного права, которую она основала в конце 1880-х. Гарнет, которая работала с белыми суфражистками, такими как богатая Альва Вандербильт, смогла привлечь многих чернокожих женщин к движению.После того, как Национальная ассоциация цветных женских клубов была основана в 1896, она служила суперинтендантом избирательного права.

Нью-Йоркская публичная библиотека
Нью-Йоркская публичная библиотека

3. Сьюзен Смит Маккинни
в 1870 году Сьюзан Смит Маккинни стала первой чернокожей женщиной в штате Нью-Йорк — и третьей по всей стране-чтобы получить медицинскую степень. Маккинни родилась в Бруклине у успешных фермеров; ее сестрой была Сара Гарнет, которая станет первой черной женщиной-директором школы в системе государственных школ Нью-Йорка. Первоначально она изучала музыку, но в конечном итоге решила продолжить карьеру в медицине — возможно, вдохновленная вспышкой холеры в Нью-Йорке 1866 года и смертью двух ее братьев во время Гражданской войны.В 1870 году она окончила Нью-Йоркский медицинский колледж для женщин по классу valedictorian.

Маккинни управляла частной практикой в своем доме в течение 25 лет, который был настолько успешен, что она открыла другой офис в Манхэттене. Ее практика сосредоточилась на дородовом уходе и педиатрии, и она лечила разнообразную группу пациентов. В 1881 году она стала соучредителем Бруклинской женской гомеопатической больницы и диспансера, чтобы служить черному сообществу. Она также практиковалась в Бруклинском доме для престарелых цветных, где она сидела на доске. Активный в социальных вопросах дня, МакКинни был членом женского местного союза, основанного Maritcha Лайонс и Викторией Эрл Мэтьюз, а также Лига равного избирательного права, основанная ее сестрой.

Нью-Йоркская публичная библиотека
Нью-Йоркская публичная библиотека

4. Виктория Эрл Мэтьюз
Виктория Эрл Мэтьюз была писателем и активистом, чьи статьи и рассказы исследовали черную борьбу и идентичность. Мэтьюз родился в 1861 году у порабощенной женщины и белого мужчины — вероятно, ее хозяина. После Гражданской войны мать привезла ее в Нью-Йорк, где Мэтьюз работала горничной, но успела получить образование в библиотеке одного из своих работодателей. В молодости она стала журналисткой и писательницей рассказов, все больше занималась вопросами избирательного права и гражданских прав. Именно Мэтьюз предложил Иде Б. Уэллс выступить против линчевания.После этого она работала с Маритчей Лайонс, чтобы создать союз верных женщин Нью-Йорка и Бруклина.

Когда единственный сын Мэтьюза умер в возрасте шестнадцати лет, она пообещала заботиться о детях других. Она нашла достаточно возможностей для этого после того, как расследование так называемых “агентов по трудоустройству” показало, что бедные, молодые, черные женщины, которых они заманили с юга на север с обещанием работы, действительно были переданы в бордели. Чтобы обеспечить молодых женщин жильем, образованием и услугами, Мэтьюз объединилась со своей подругой Маритчей Лайонс, чтобы основать миссию Белой розы в 1897 году.

Мэри Гаррити/Национальная Портретная Галерея, Смитсоновский Институт
Мэри Гаррити/Национальная Портретная Галерея, Смитсоновский Институт

5. Ида Б. Уэллс
Журналистка и активистка Ида Б. Уэллс поднялась до национального внимания своей кампанией против линчевания и провела остаток своей жизни, борясь за права чернокожих американцев и женщин. Уэллс родился в рабстве в Миссисипи всего за несколько месяцев до провозглашения эмансипации. Когда она была подростком, ее родители умерли от эпидемии желтой лихорадки, оставив Уэллса на попечении ее братьев и сестер. Она растила их, работая учителем, и в конце концов перевезла семью в Мемфис, где жила ее тетя и где ей платили больше.

В 1884 Уэллс был в поезде, когда проводник потребовал, чтобы она бросила свое место в вагоне первого класса леди и переехала в курящий вагон. Когда она отказалась, ее вытащили из машины. Возмущенный, Уэллс написал статью об инциденте и успешно s ued Chesapeake & Ohio Railroad Company за нарушение закона о гражданских правах 1875 года. Когда железнодорожной компании удалось добиться отмены приговора, Ида осталась разочарованной, но решительной.

Вскоре Уэллс начала писать статьи о расе в черных газетах и в 1889 году купила свою долю - "свободу слова Мемфиса". Когда одного из ее друзей так же линчевали, Уэллс начал расследование своего убийство и другие. Когда она опубликовала редакционную статью о своих находках, толпа уничтожила офисы ее газеты и избила одного из ее партнеров пистолетом. Уэллс, который путешествовал в то время, был фактически сослан и поселился в Бруклине, а затем в Чикаго. Большую часть времени она проводила в разъездах, путешествуя по стране и Европе в рамках кампании против линчевания. Будучи одним из основателей NAACP, она также выступала за избирательное право и городскую реформу.