Джон Фаулз давно закрепился в качестве одного из самых интересных и интригующих писателей постмодернистов. Он жонглирует жанрами и историями, постоянно меняет точку зрения читателя , а еще придумывает такие истории, от которых не можешь оторваться. Так, например, “Коллекционер” заставил весь мир по-другому взглянуть на извечную драму “мучитель и жертва”.
Пересказывать сюжет также бесполезно, как и жонглировать апельсинами, стоя на голове. Поэтому рассказываем вкратце: молодой делопроизводитель Фрэнк коллекционирует бабочек, однажды он видит из окна своего дома красавицу соседку Миранду, которая напоминает ему его же бабочек. Он решает непременно овладеть ей, похищает, но тут начинается самое интересное...Совсем скоро мы начинаем путаться, кто именно мучитель, а кто жертва, и так ли проста эта леденящая душу история.
Одно из главных преимуществ “Коллекционера” - неожиданное смешение всех жанров и позиций. Только мы начинаем кому-то сочувствовать, как сразу меняется направление развития сюжета, а мы уже и не знаем кому верить. Но ведь это постмодернизм, тут верить вообще никому нельзя, особенно своим ощущениям. А Фаулз этим ощущением мастерски пользуется, не давая читателям хоть на минуту потерять бдительность. Примечательно, что вся книга построена по принципу изложения истории от первого лица, только это лицо будет меняться: то Фрэнк, то Миранда. И неизвестно, чья часть нам еще понравится больше. Тонкая филигранная работа со слогом, очень четкое и правдоподобное изображение психологических изменений персонажа - во всем чувствуется настоящее мастерство и истинное литературное искусство. Если вы соскучились по шедеврам, от которых не спится по ночам, то самое время читать “Коллекционера”.