Найти тему

История бренда New Balance: от кур к "Ливерпулю"

Оглавление

Знаменитые кроссовки New Balance покорили мир своим качеством и стилем. А еще этот бренд производит форму для футболистов "Ливерпуля" и ведет происхождение от... курицы.

Начало

Бренд родился, когда ирландец Уильям Райли, мигрировавший в Америку, присмотрелся к бродившим вокруг его дома курицам. Птицы передвигались по земле, балансируя за счет строения лап. В 1906 году Райли запустил под Бостоном выпуск стелек-супинаторов на основе структуры, схожей с куриными лапами. Компания разрослась, начала выпускать обувь для бегового клуба, а еще через несколько лет уже снабжает заказной обувью бостонские команды спортсменов местной высшей лиги.

Качественная обувь пользовалась спросом. Бизнес переходил из рук в руки и менял названия. И в 1960-х бренд обрел имя, которое сохранилось до сих пор - New Balance Athletic Shoe, Inc.

-2

Америка на бегу

В 1960-х начался настоящий "бум" на беговой спорт из-за победы на Олимпиаде бегуна из США Френка Шортера. Стала расцветать индустрия спортивных аксессуаров, беговых кроссовок и одежды. Но New Balance еще не стали лидерами в своем секторе бизнеса. Пока заказы шли только из школ, университетов, колледжей. Не было хорошей рекламы - владельцы бизнеса считали, что основа спроса - только качество, а не дутая слава.

Джим Дэвис, новый владелец фирмы с 1972 года считал, что продукт заслуживает большего внимания. Дэвис ввел маркетинг активных продаж, размещал рекламу и обзоры кроссовок в спортивной прессе. Классическая модель New Balance Trackster заняла 3-е место в рейтинге популярного журнала Runner's World. Это был настоящий прорыв.

-3

Загадочная N

Новая модель кроссовок New Balance М320 послужила во славу американских побед на Олимпиаде 1976 года - в них Том Флеминг успешно финишировал на Бостонском марафоне. Они сделали бренд поистине звездным не только в США, но и в мире. Новый автор дизайна Терри Хеклер разработал лого компании с выделенной буквой N. За это его подозревали в подражании Nike, но на это и был расчет. Реклама была очень креативной: на фото в журналах и на плакатах снимались пожилые люди в кроссовках: любовь к спорту не зависит от возраста.

-4

Весь мир у ног. И на ногах - New Balance

Компания предлагала все новые разработки, одну лучше прежней. Даже Стив Джобс делал публичную презентацию iPad в кроссовках их 900-й серии. New Balance обозначали серии обуви цифрами, а не именами. А еще они никогда не имели контрактов в роли спонсора до 1982 года, когда у них случился первый опыт с игроком NBA Джеймсом Уорти. Он выиграл несколько чемпионатов в этой обуви.

С 2015 года New Balance работают с "Ливерпулем" и сохранили свою отличную репутацию именно благодаря умению находить баланс между бизнесом и качеством.

-5