Найти тему

Баллада о Панчо Вилья

Эта история произошла в нашей любимой Мексике
Когда президентом был Венустиано Карранса.
12000 американцев пересекли границу
Выследить и наказать Панчо виллу за "промах".”

Источник yandex.ru
Источник yandex.ru

9 марта 1916 года, в разгар Мексиканской революции, генерал Плутарко Элиас Каллес направил срочную телеграмму президенту Мексики Венустиано Каррансе, в которой подробно описал первые новости о неудачном международном инциденте.Франсиско "Панчо" Вилья, мексиканский генерал-разбойник, возглавлявший восстание против президента Каррансы, только что пересек границу США и совершил набег на маленький городок Колумбус, штат Нью-Мексико.

Рейд, как полагают, был репрессией после того, как США оказали стратегическую поддержку противникам виллы в битве, которая помогла Каррансе стать, с признанием Соединенных Штатов, президентом Мексики. Теперь люди виллы стали одной из единственных иностранных армий, вторгшихся в континентальные Соединенные Штаты, подготовив почву для того, что станет заметным эпизодом в беспокойных отношениях между США и Мексикой . Несмотря на протесты Каррансы, президент США Вудро Вильсон приказал генералу Джону Дж. Першингу отправиться в Мексику в экспедицию, чтобы захватить и наказать виллу. Результаты оказались бы контрпродуктивными, усилив антиамериканские настроения в Мексике и возродив популярность виллы как патриота. В конце концов, вся история будет увековечена в одном из самых популярных мексиканских корридосов - “Корридо преследования Панчо Вильи".

Corridos-мексиканские трагические баллады и рассказы героя, которые были частью мексиканского фольклора с середины 19-го века. В первые дни corridos передавались устно трубадурами, которые пели их в барах, на рынках и фестивалях. Они были также переданы в письменной форме посредством широких сторон, напечатанных на красочных листах папиросной бумаги и песенников, изданных популярными печатными домами, такими как Imprenta Antonio Vanegas Arroyo, иллюстрированный легендарными граверами как José Guadalupe Posada и ценный сегодня музеями и частными коллекционерами. Сегодня, corridos использует современные технологии. Они широко распространились через коммерческие звукозаписи, музыкальные клипы, концерты, радиопередачи и, конечно же, интернет.

Аудитория corridos, жанр, который часто защищает аутсайдера, охватывает людей рабочего класса по всей Мексике и за ее пределами. У Corridos есть культ после в мексиканских общинах во всем мире, в том числе в Соединенных Штатах и среди испаноязычных во всем мире. Они исполняются популярными музыкальными группами, такими как многократные Grammy™-победители Los Tigres del Norte, которые привлекают концертную аудиторию, которая конкурирует с размером самых больших рок-концертов и превосходит некоторые из крупнейших поп-звезд в продажах записей.

Название "корридо" буквально означает "прямо через", кивок к структуре корридо, которая состоит из серии строф, без хора или рефрена. Этот акцент на содержании по форме и лирике по музыке является ключом к corrido .

Корридос утверждает, что основан на истинных событиях. В отличие от других повествовательных песен, они написаны в журналистском стиле, который кропотливо ссылается на фактические данные: конкретные даты, места, точное время суток, погодные условия, названия марок и моделей оружия или автомобилей и другие статистические данные. Они часто включают цитаты, которые ссылаются на фактические разговоры, все для поддержки достоверности сообщаемых событий.

Corridos также шаблонны. Лирика последовательно изображает народного героя (народного героя, трагического героя или антигероя). Они часто включают в себя повествовательные приемы, включающие формулы открытия и закрытия, развитие персонажа, драматические предупреждения о зловещих трагедиях, вызывающие диалоги, полные бравады, произнесенные бесстрашными персонажами, которые не боятся смерти, редакционные размышления, мораль истории и т.д. Тон варьируется: некоторые corridos-серьезные почести, другие-вызывающие песни протеста или юмористические рассказы о сомнительной правдивости.

"Corrido преследования Панчо виллы" -вызывающая песня, которая использует беззаботный и юмористический тон и некоторое растяжение истины для драматического эффекта. К 1916 году отношения между Мексикой и США были, мягко говоря, напряженными. Мексика потеряла территорию в битве при Аламо (1836) и Американо-Мексиканской войне (1846-47). Всего за несколько лет до набега на виллу США оккупировали мексиканский штат Веракрус. В ходе всего этого имели место многочисленные нарушения прав человека и злоупотребления в ходе инцидентов, связанных с пересечением границы.Антиамериканские настроения, особенно когда речь шла о нарушении границ, в Мексике были высокими, и “Корридо преследования Панчо Вильи” извлекает выгоду из этого чувства. Его строфы одновременно прославляют предполагаемую силу и доблесть Панчо Вильи (народного героя) и его войск, а также порочат предполагаемую слабость и некомпетентность армии США.

Несмотря на неточности и некоторую растяжимость истины, версия истории, изображенная в этом корридо (независимо от того, верят ли люди в это искренне или нет), дает представление о мексиканском народном мировоззрении отношений между США и Мексикой. Продолжительная популярность песни свидетельствует о напряженности, которая сохраняется между двумя странами.Юмор и насмешки приносят облегчение проигравшему, даже если это просто песня.