Найти в Дзене
Культ-Ура!

Что такое супрематизм и кто его изобрел?

В декабре 1917 года в Москве открылась мало кем замеченная выставка. Она называлась "Выставка современного искусства. Вербовка". Организатором выступила Давыдова Наталья Михайловна, достаточно богатая женщина, отчасти художник-авангардист. На Украине, в селе Вербовка, она открыла производство по изготовлению вышивок. Местные жительницы создавали шитье по эскизам работ художников-авангардистов. Это было уникальным явлением. На выставке представили расшитые сумки, подушки, шарфы и другие предметы быта и гардероба. Изделия были украшены супрематическими вышивками. Вещи получились красивыми, яркими, как и весь супрематизм. Супрематизм - это стиль живописи, который изобрел Малевич. Живописец утверждал, что начал работать над ним в 1913 году, но скорее всего это случилось позже, примерно, в 1915 году, когда был написан "Черный квадрат". Сегодня никто не рисует чёрный квадрат, а он придумал и воплотил в жизнь. Но ведь это же надо было подать обществу? Художник описывал в письмах, как сидел

В декабре 1917 года в Москве открылась мало кем замеченная выставка. Она называлась "Выставка современного искусства. Вербовка". Организатором выступила Давыдова Наталья Михайловна, достаточно богатая женщина, отчасти художник-авангардист. На Украине, в селе Вербовка, она открыла производство по изготовлению вышивок. Местные жительницы создавали шитье по эскизам работ художников-авангардистов. Это было уникальным явлением. На выставке представили расшитые сумки, подушки, шарфы и другие предметы быта и гардероба. Изделия были украшены супрематическими вышивками. Вещи получились красивыми, яркими, как и весь супрематизм.

Казимир Северинович Малевич
Казимир Северинович Малевич

Супрематизм - это стиль живописи, который изобрел Малевич. Живописец утверждал, что начал работать над ним в 1913 году, но скорее всего это случилось позже, примерно, в 1915 году, когда был написан "Черный квадрат". Сегодня никто не рисует чёрный квадрат, а он придумал и воплотил в жизнь. Но ведь это же надо было подать обществу? Художник описывал в письмах, как сидел в своей мастерской, окна были закрыты и думал о том как лучше подать это публике. И вдруг вошел его коллега Иван Пуни и увидел эти работы. Тайна раскрыта! Значит необходимо срочно заявлять о себе, и он участвует на выставке, которую устраивал Пуни. Элемент соперничества и первооткрывательства очень важен для русского авангарда. Ведь кто первый придумал и показал, тот в этой области и главный. Таких придумщиков было не мало.

-3

Выставка называлась "0,10". Вероятно "10" обозначает количество участников, а ноль это любимая цифра Малевича. Он говорил о том, что дошел до нуля и перешагнул за него к -1. Пришёл к первоискусству своим "Черным квадратным" и перешагнул за него, туда, где нет изображения, нет формы, нет ничего. Супрематизм - происходит, по одной из версий, от латинского supremus “превосходство”. Стиль, который превосходит все, что было до него. К выставке также выпустили брошюру с названием "От кубизма к супрематизму". В ней он пояснил, что кубизм выполнил задачи которые перед ним стояли и это переход к новому этапу, без предметному творчеству. В этом стиле он работал несколько лет, объединил вокруг себя группу художников, которых Малевич вдохновлял творить в стиле супрематизма. Хотя они пытались отойти от него, поскольку каждый из них был яркой личностью, но он страшно давил на них и не давал уйти. Малевич был настоящим лидером этой группы и лидером жёстким. Стиль просуществовал несколько лет, одна из последних работ называлась "Белое на белом".

Белое на белом. Казимир Северинович Малевич
Белое на белом. Казимир Северинович Малевич

В 1918 году он написал последние картины и сказал, что больше живописью заниматься не будет. И действительно несколько лет художник картин не писал, а занимался преподаванием. Но все-таки во второй половине 20-х годов, он возвращается к искусству. И начинает работать в жанре, который сейчас мы называем Неосупрематизм, хотя сам художник этого названия не давал. Малевич вернулся к фигуративным образам с элементами супрематизма. На фоне супрематизма, он помещал условные фигуры. Это снова был шаг и новое слово в искусстве. И, как ни странно, закончил свою жизнь Малевич попыткой вернуться к реализму.

Казимир Северинович Малевич. Автопортрет. 1933 г.
Казимир Северинович Малевич. Автопортрет. 1933 г.

Возможно, он сделал это из желания доказать себе, что может все. На одном из последних автопортретов, он изображал себя как человека Возрождения, об этом говорит поза в которой зафиксирована рука. Хотя по мнению многих искусствоведов это был тупиковый ход в его творчестве.

Если вам понравилась статья - дайте знать! Больше лайков - больше интересных статей и подборок!