Найти тему
Мамин Дзен

Как организовать работу из дома с детьми. Оптимизация бытовых задач

Оглавление

Открываю серию статей об организации работы из дома с детьми. Поговорим, в первую очередь, об оптимизации бытовых задач.

Когда вы начинаете работу из дома, каждая минута — на вес золота. А бытовые задачи «съедают» непозволительное количество времени. Но это решаемо, стоит лишь посмотреть внимательно на свое расписание — что и как вы делаете в течение дня.

Для этой цели отлично подойдет упражнение «тайминг», когда вы в течение нескольких дней подряд записываете каждые 15 минут, что вы делаете.

Когда получите отчет о потраченном времени — удивитесь, как много минут тратится впустую: ежедневные походы в магазин, чтобы докупить нужные продукты, частое мытье полов, ежедневная готовка новых блюд, раскладывание вещей по местам несколько раз за день, уборка игрушек, мытье посуды и многое другое. На это все может уходить намного меньше времени при правильном подходе к ведению хозяйства.

Например, у меня после такой оптимизации освободилось 2 часа в день на работу. Это огромное дополнительное время! И при этом, мы не заросли грязью, кушаем разнообразно и много гуляем. Как мне это удалось? Сейчас расскажу.

Расхламнение

Я уверена, что этап избавления от ненужных вещей должен стоять на первом месте. Могу с уверенностью сказать, что в подавляющем большинстве домов много лишних вещей:

  • одежда, которую храните на всякий случай,
  • нерабочая техника, которую планируете когда-нибудь отремонтировать
  • книги, которые ни разу не читали
  • обувь, которую давно не носите и не планируете
  • посуда, которая пылится в дальнем углу шкафа

… и много других ненужных вещей, которые жалко выкинуть, ведь они еще, вроде как, в хорошем состоянии.

Самое интересное, если избавиться от всего этого хлама, то можно, зачастую, целый шкаф убрать из квартиры, потому как в нем нечего будет хранить.

Что это дает? Больше места, меньше пыли — больше свободного времени без лишней уборки. В идеале отдать или продать шкафы с открытыми полками, на которых каждый день оседает много пыли.

Мне понравилась мысль из книги Мари Кондо «Магическая уборка» — окружить себя вещами, которые нравятся. А не теми, которые могут когда-нибудь пригодиться и поэтому их жалко отдать или выбросить.

Сортировка вещей

После того, как оставим только самые любимые и действительно нужные вещи, переходим ко второму этапу — грамотная сортировка. Мне нравится, когда у каждой категории вещей есть свое место. Тогда время на уборку и на поиски нужной вещи сокращается.

Понравилась так же система Мари Кондо, так что смело могу рекомендовать ее книгу. Что-нибудь из ее метода обязательно в вас отзовется.

-2

Робот-пылесос

Отдельным пунктом хочу выделить это чудо техники. Пока в моем доме не появился робот-пылесос, я считала, что это лишняя новомодная вещица. И как же теперь он мне облегчает жизнь!

Включаю его каждый день и от пыли в квартире не осталось и следа. Больше не нужно часто делать влажную уборку, достаточно раз в неделю протереть чистый (!) пол. Незаменимый помощник для любой хозяйки. Особенно, если в доме дети.

Игрушки

Мне нравится хранить все игрушки в пластиковых прозрачных ящиках. Так видно, в каком ящике какие игрушки и не нужно долго искать.

Более того, у нас все игрушки хранятся по категориям: в одном ящике — все машинки, во втором — мягкие игрушки, в третьем — «твердые» (куклы, резиновые, пластмассовые), в четвертом — игрушки для младенца (погремушки, неваляшки, каталки, стучалки, вкладки и пр.). Это позволяет сократить время на уборку и поиски нужных игрушек.

А привычка убирать игрушки по местам перед прогулкой и сном сохраняет порядок и не позволяет «игрушечной экспансии» завоевать всю квартиру.

Меню на неделю

Планирование меню на неделю и закупка продуктов для конкретных блюд экономят уйму времени. Не нужно каждый день тратить время на походы в магазин, чтобы докупить продукты для блюда, которое вы только что решили приготовить.

Более того, это позволяет питаться разнообразно и полезно. Не нужно тратить время на чтение рецептов или выдумывание блюд. Очень выгодно, рекомендую попробовать!

Заморозка

Если вдруг я не успеваю приготовить полноценное блюдо — достаю из морозилки заранее заготовленные домашние полуфабрикаты: замороженные готовые котлеты, собственноручно постряпанные пельмени/вареники, овощные смеси.

Чтобы быстро приготовить суп, я заранее делаю заготовки: натертая морковь, рассортированное по мешочкам мясо, иногда делаю «заправку для борща». Все это замораживаю.

Такие заготовки экономят ежедневно немало времени.

Дополнительно

Что еще экономит наше время:

  • Стиральная машина — уверена, есть в каждом доме
  • Посудомоечная машина — на мытье посуды мы тратим ежедневно от 30 минут.
  • Отпариватель для одежды — глажка белья становится быстрой и простой.
  • Моющий пылесос — влажная уборка проходит легче и быстрее.

Ну и, конечно же, важно научиться просить о помощи:)