«Хочу новую мебель! — говорите вы. — Прямо сейчас хочу. Ждать не буду, заказывать не желаю, пойду и куплю, пусть через два дня доставят».
Шоурум или масс-маркет? Или… того и другого, можно без хлеба? Давайте разберёмся: что, куда, за сколько и зачем именно там.
Итак, шоурум. В каких случаях за мебелью стоит обращаться именно туда?
Первое условие — если позволяют финансы. Приобретение, скажем, буфета запросто может обойтись в шестизначную сумму. Шоурум — это неизменно высокие цены.
Во-вторых, в шоурум идут за эксклюзивом. Изделия зарубежных производителей туда поступают в крайне ограниченных количествах. Мало шансов на то, что вы вместе с соседом купите одинаковые кушетки. Кроме того, шоурумы бывают у дизайнеров, занимающихся индивидуальным проектами — а это значит, что ваши шансы на оригинальность существенно возрастают.
И ещё одно важное достоинство: как правило, в шоурумах можно рассчитывать на помощь профессиональных дизайнеров-консультантов, уже создавших себе имя и репутацию.
А чем нас порадует масс-маркет? В первую очередь — ценами. В таких торговых сетях, как ИКЕА или Hoff, легко можно найти мебель на любой кошелёк.
Кроме того, эти магазины стали доступны. Если раньше выезд в ИКЕА, к примеру, из Москвы приравнивался к целому загородному приключению, то теперь обзавестись приглянувшимся шкафом или комодом можно во многих городах, причем не вставая с кресла: да здравствуют Интернет-магазины!
Кстати, во многих таких магазинах тоже можно получить консультацию дизайнера. Ещё одна плюшка — можно купить не только мебель, но и уйму полезных мелочей, от посуды до рамки для фотографий.
А вот на эксклюзив в масс-маркете рассчитывать не стоит: достаточно взглянуть на штабеля коробок со складов той же ИКЕА. И всё-таки это не значит, что с мечтой о чем-то необычном стоит распрощаться. Если вы приобрели изделие из неокрашенной древесины — выбор отделки остаётся за вами. Покрасьте его так, чтобы всем стало завидно!
А можно и просто украсить купленный шкаф эксклюзивной фурнитурой. Морилка, изящные ручки на дверцы — и вот вы обладатель уникального предмета обстановки, которого не найдется ни у кого другого. Ведь невелика вероятность, что кто-то ещё оформит свою покупку точно так же.
Да и украшения для интерьера, купленные в шоуруме, преобразят самую обычную полочку, если будут подходить ей по стилю.
Не выбирайте между масс-маркетом и шоурумом по принципу «или-или», сочетайте, фантазируйте — и радость от купленной мебели будет вам гарантирована.