"Это Slinky, это Slinky, это весело для девочки или мальчика." - это знаменитые заключительные слова телевизионного рекламного джингла 1962 года для любимой американской игрушки Slinky.
В детстве это достижение стоило отпраздновать, сделав изящный шаг от верхней ступеньки до нижней. Игрушка выдержала испытание временем и не только в руках детей. Технология Slinky использовалась во время войны во Вьетнаме в качестве мобильной радиоантенны и для тестирования физики невесомости в НАСА.
В 1943 году инженер-механик Ричард Томпсон Джеймс работал на верфи в Филадельфии, где ему было поручено разработать аппарат для стабилизации морских инструментов на судах во время бурных морей. Однажды, случайно сбив с полки коробку с запчастями, он увидел, как пружина “прошлась” по столу и упала на пол. Вдохновленный, Джеймс провел следующие два года, совершенствуя натяжение, материал и баланс пружины, чтобы создать то, что он считал идеальной игрушкой.
Оригинальный Slinky содержал около 80 футов высокоуглеродистой стальной проволоки, которая была менее шестой части дюйма в ширину и свернута 98 раз. Легенда гласит, что название произошло от звука Slinky, сделанного при использовании, но игрушка была названа женой Джеймса, Бетти.
Ричард Джеймс получил кредит в 500 долларов, создал James Industries LLC, а затем приступил к изготовлению 400 Slinkys, которые он надеялся продать в универмагах по всей Филадельфии. Он нашел мало желающих. Дети хотят большие, яркие, причудливые вещи с большим количеством цветов и света. Старая избитая весна!
В конце концов Джеймс нашел продавца. Универмаг Gimbels. Завернутый в пергаментную бумагу и окруженный яркими и ярко окрашенными игрушками, Slinky точно не выделялся на полках. В первые несколько недель на рынке вкрадчивые продажи были мрачными.
Джеймс решил взять дело в свои руки. Он представил живую демонстрацию, чтобы продемонстрировать особенности Slinky, используя наклонную доску для Slinkys, чтобы “спуститься”. В течение первых 90 минут своего демо он продал 400 Slinkys. К концу сезона отпусков 1945 года покупатели выхватили почти 20 000 Слинки за доллар за штуку.
"Я думаю, что в те послевоенные годы был вкус к новинкам. Для вещей, которые-задолго до социальных сетей — стали вирусными”, - объясняет Кристофер Бенш, главный куратор Национального Зала славы игрушек.
Поскольку игрушка начала заполнять полки универмагов по всей стране, ее популярность распространилась, продавая 100 миллионов Slinkys в течение первых десяти лет. Не только игрушка пользовалась большим спросом, но и патент.
К 1947 Джеймс начал сублицензирование к многократным отраслям промышленности. Катушки движения волны, антенны, приспособления света, и терапевтические приборы Все были созданы используя Slinky технологию производства. Но успех Slinky больше не интересовал Ричарда Джеймса.
К середине 1950-х годов Джеймс, его жена и шестеро детей жили в 31-комнатном поместье за пределами Филадельфии. Джеймс начал дарить миллионы долларов евангельским религиозным группам, что привело компанию к банкротству. Его сын Том вспоминал в интервью местной газете в Питтсбурге: "папа часто говорил:" Деньги для меня ничего не значат", и он рвал их на части. Я бы нашел его и записал на пленку. В 1960 году Джеймс оставил свою семью и улетел в Боливию, как сказала Бетти Джеймс The New York Times , чтобы присоединиться к “евангельскому культу".
Бетти Джеймс взяла под свой контроль компанию и стала единственным владельцем James Industries LLC как раз в тот момент, когда продажи Slinky начали снижаться, а кредиторы требовали просроченных платежей. В 1962 она начала агрессивную телевизионную рекламную кампанию, вводя в эксплуатацию броскую песню, которая станет самым продолжительным звоном в истории телевизионной рекламы.
В начале 1990-х годов Бетти заключила сделку с Pixar, чтобы Slinky Dog, преемник Slinky, появился в качестве второстепенного персонажа в серии анимационных фильмов 1995 года Toy Story. После нескольких лет работы в качестве президента и исполнительного директора, Бетти продала компанию в 1998 году. "Люди говорили мне:" каково было быть женщиной в бизнесе в то время, когда вы начали?",- сказала она New York Times в статье 1996 года. "И я всегда говорю им:" я действительно не знаю. Я была слишком занята, чтобы думать об этом.' ”
Популярность Slinkys прошла. Бенш говорит, что ключ к его успеху многообразен “ " я думаю, что Slinky имел ряд достоинств в том, чтобы быть таким простым, таким относительно дешевым, и я думаю, что это была одна из тех вещей, которые не только передавались от взрослых к своим детям и внукам, но и прошли через детский племенной ритуал, который передавался через поколения."
Тем не менее, Бенш отмечает, что его успех нелегко воспроизвести. "Если бы производители игрушек могли открыть для себя эликсир долголетия, они бы делали это каждый раз."