Найти тему
Столетник

Не поступил!

Не поступил!

Сыну моему 18. Инвалид детства. Диагноз звучит страшно и неутешительно: рассеянный склероз. Прогрессирующее неизлечимое заболевание, поражающее в основном юных и молодых людей. Кстати, ничего общего со слабоумием это заболевание не имеет. Поражаются чаще всего двигательные и зрительные функции. Ну и еще куча всяких неприятностей типа хронической усталости или такого «прикола» как ощущение пробегающего по телу электричества, а ещё бывает гипертонус мышц, тремор, «шлепающая стопа»... У нашего Лосика например пострадала речь и теперь он стесняется говорить потому как во рту каша и не всегда его понимают с первого раза.

Учение ему не дается, а поддается. Особенно русский язык. Хоть плачь! Кроме рассеянного склероза у сына «дисграфия» и «дислексия». Дислексия, говоря простым языком, это неумение читать - мозг просто не распознаёт получаемую информацию. Дисграфия - это расстройство процесса письма. Человек с дисграфией делает чудовищные ошибки и не способен их увидеть. Оба эти диагнозы хорошо известны логопедам и дифектологам, но официально никаких скидок людям с этими проблемами не существует. К счастью, у сына обе проблемы не в крайне выраженной степени, но всё равно «коктейль» из дисграфии и дислексии, пусть и в мягкой форме, дает «потрясающий» эффект. Особенно на ЕГЭ по русскому. Для детей инвалидов предусмотрено написание диктанта вместо сдачи теста. Типа это легче. А для нашего сына диктант - стопроцентный провал. Поэтому мы решили писать ЕГЭ по русскому на общих основаниях. Готовились два года. Но сын получил всего 39 баллов, не добрав одного балла до минимального с которым можно подать документы в ВУЗ.

Ладно. Пережили. И вообще - не сдаёмся и всё такое. Оказалось, что многие высшие учебные заведения разрешают инвалидам сдавать внутренний экзамен, как возможность улучшить результат ЕГЭ и учавствовать в конкурсе на поступление. Сын воодушевился и опять принялся готовиться. Не могу сказать, что он сутками напролет занимался, не ел и не спал. Но готовился, переживал и старался. Вчера сдавал этот злополучный русский в университете. Пришел почти со слезами на глазах. Сказал, что скорее всего результат будет ещё худе чем на ЕГЭ, что он никогда никуда не поступит, что жизнь такая и эдакая (непечатные слова), он хронический неудачник и, что «не надо мне советовать идти в колледж!!! Я хочу в этот универ и только на эту спевиальность!»

У меня нет больше сил, нет желания, нет здоровья что-то там врать сыну на счет того, что «терпение и труд все перетрут», что любые поражения делают нас сильнее и что проигранный бой не означает проигранную войну. Не могу и не хочу! Я устала в одиночку идти против системы, объяснять всем и каждому про то, что мой сын не дурак, не дебил и он может и хочет учиться и получить высшее образование. Но, блин, обязательный экзамен по русскому языку он не может преодолеть! Это все равно, что уравнять на олимпиаде обычных спортсменов с паралимпийцами и требовать от последних «поднажать и не лениться» что бы показать результат наравне с первыми.

У сына давно отработана система учебы: установлена программа которая читает ему тексты, для печати текстов стоит хороший редактор. Ну и многолетние усилия какой-то результат дали - сын читает. Не очень быстро, но достаточно для того, что бы учиться.

Я понимаю, что русский язык важнейшая и необходимая дисциплина, но как быть моему сыну?