Самая нелепая ситуация с финансами это когда ты их не брал, а тебе утверждают, что должен!
Когда и где это может произойти? Помимо того, что забывчивые родственники такое могут устроить, тут еще и финансовая система России в виде банков может такое утверждать.
Что всё-таки случилось?
В один прекрасный летний день у Клиента раздается звонок на личный сотовый телефон. Вполне милый голос безошибочно произносит имя, фамилию, отчество, к счастью не владельца телефона. И затем утверждает, что этот человек должен банку денежные средства более 2 млн.рублей, идет просрочка, начислены пени. Получивший данный звонок, обрывает говорящего и сообщает, что с данным банком не имеет никаких отношений и названные ФИО ему не принадлежат. На вопрос где взяли личные контактные данные представитель Банка отвечает, что в анкете указан только этот номер для связи.
Теперь разберемся. Во-первых, как выдавал кредит Банк не проверив информацию в Анкете. Во-вторых, кто безошибочно указал данный номер как контакт Заемщика. И в –третьих, это начало или уже больше с этого Банка никогда не позвонят.
Ответить на первые два вопроса. Можно догадками. И скоринговые программы, не предусматривающие прозвон потенциальных заемщиков. И «плохиши» подставляющие честных людей.
А вот на третий -постараемся дать вполне точный алгоритм выхода из ситуации.
1.Необходимо придать гласности случай. Если этого не сделать, то сотрудники Банка продолжат звонить вам, ведь это их единственный контакт, плюс они могут не поверить, что вы не Заемщик, и просто скрываетесь.
2.Куда сообщить? Информацию о случившимся в мельчайших подробностях с указанием услышанного ФИО и своего номера стоит передать в колл-центр Банка откуда звонили. Уточнив реально ли это номер Банка. Это они сделают за 1 минуту. Любое сообщение по телефону будет рассмотрено соответствующей службой в финансовом учреждении. Они обязаны вам предоставить обратную связь. Стандартно не более 3 рабочих дней.
3. Оставить отзыв. Еще один шаг привлекающий внимание к проблеме - это оставить отзыв на сайте www.banki.ru. Все банки следят за своей репутацией. У многих стоят показатели оценки качества и премирования сотрудников исходя из публичных отзывов клиентов.
Поэтому незамеченным точно не останется.
Затем вся переписка будет вестись только с официального сайта Банка на вашу личную почту.
4. Как защититься? Помните, что ФИО, дата рождения, номер телефона и тем более паспортные данные – это ваши персональные данные. Их не имеют право разглашать и использовать в обработке без вашего согласия.
В помощь Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ. Если он нарушается пишите о случившимся в надзорный орган за банками – Центральный банк РФ www.cbr.ru, «Подать жалобу».
В заключении, главное не паниковать. Действовать по плану и выводить «плохишей» на чистую воду. Берегите себя и свои денежные средства!