Не весной!
С приходом весны люди достают свои велосипеды и привозят в мастерскую, чтобы веломеханики побыстрее их обслужили и можно было бы кататься еще целый год — так рассуждает большая часть велосипедистов. Однако такой подход не очень хорош и вот почему.
Во-первых таких клиентов много и за частую велосипед придётся ждать до недели, а кататься хотелось ещё вчера.
Во-вторых в мастерской и у поставщиков может не быть каких-то запчастей и их придётся долго ждать, что опять же отсрочит катание.
Но это все больше неприятности, самое страшное в обслуживании велосипеда в начале весны это то, что велосипед всю осень и зиму стоял грязный без движения, хотя за лето наверняка в вилке и втулках осталась вода и грязь. А за 3-6 месяцев вода и метал образуют ржавчину. Так же и цепь без должной смазки на зиму будет ржаветь и портится.
Пример из мастерской
Ко мне как-то приезжал клиент он поменял цепь осенью и покатался на ней в сырую погоду. Затем приехав с такой покатушки поставил велосипед на зиму и достал только весной. Новая цепь за 4 месяца проржавела и на ней появились микротрещины, от чего цепь рвалась от малейшего давления на педали. Нам пришлось ее заменить, хотя проехали на ней всего 100км. Конечно там ещё сыграли роль условия хранения — он хранил велосипед в сыром подвале. Но если бы он помыл цепь и смазал её перед хранением, то ничего этого не произошло.
Лучше всего обслуживать велосипед перед тем, как поставить его на зимнее хранение. Так вилка, втулки и цепь будут в свежей смазке и точно не проржавеют, весной у вас будет готовый велосипед и вы не расстроитесь, если ждать запчасть придется месяц.