(Desolate, 2018, США)
Не знаю, порадует вас это или нет, но конца света сегодня не будет.
Даже несмотря на то, что "Пустошь" начинается с рассказа об аномальной засухе, превратившей некогда плодородный регион (какой именно, не уточняется) в заброшенные бесплодные земли, вскоре мы воочию убеждаемся, что предисловие нагло врёт. Ибо что это за пустошь такая, где по-прежнему протянуты ЛЭП, повсюду есть электричество и связь, где оставшиеся фермеры зачем-то всё ещё распахивают поля, а густой покров засохшей травы вырос явно нынешней весной, а не в далекие "сытые" годы.
Более того, в городках, где сконцентрированы остатки здешней цивилизации, вовсю работают мотели, закусочные и автосервисы, по шоссе носятся дальнобойщики, и везде в ходу бумажные американские доллары.
Короче говоря, жизнь в нашей странной "пустоши" бьёт ключом, как в обычные времена, и до апокалипсиса этому миру явно далековато.
И всё же нам дают понять: времена на дворе не совсем обычные - полиция и бензоколонки в этих краях отсутствуют. Из чего следует вывод, что засуха напекла головы вовсе не тем, кому надо. А иначе с чего вдруг копы и продавцы топлива поголовно сбежали отсюда, теряя тапки, и так ни разу за весь фильм не показались нам на глаза?
Результат их бегства тоже выдался предсказуемым. Преступность в пустоши цветёт, как клумба перед горисполкомом: работорговля, нарколаборатории, притоны всех мастей и калибров... Выживающие среди этого гадюшника фермеры тоже волей-неволей переквалифицируются в уголовников. Так, как это сделали Стоуны - отец и несколько его взрослых сыновей, которые на момент нашего знакомства с ними больше походят на банду, чем на тружеников сельского хозяйства. И которые, одержав разгромную победу в междоусобной войне с соседями, надыбали у тех среди прочих трофеев карту с указанием некоего тайника.
Наводку требовалось обязательно проверить - соседи вели делишки с работорговцами и могли хранить в том тайнике свои финансовые сбережения. А деньги Стоунам были позарез необходимы, так как бандитская вольница пустошей им осточертела, и они давно хотели убраться отсюда подальше. Хотя, казалось бы, на кой вообще им сдалась цивилизация, если у них в семье считалось нормой клеймить детей калёным железом (в буквальном смысле слова!) за разного рода провинности. Именно такое отцовское клеймо заполучил себе на пузо младший из Стоунов, Билли, незадолго до их с братьями судьбоносного рейда к предполагаемой "пещере Алладина". Обидно - не то слово, учитывая, что батя мог бы не уродовать Билли шкуру, обойдясь и простыми батогами.
Так или иначе, но однажды спозаранку братаны вскочили в сёдла своих байков, поддали газку и рванули навстречу приключениям. И, конечно, нашли их на свои... сёдла в таком множестве, что вскоре все их планы закувыркались под откос. И эти лихие зигзаги сюжета - хорошая новость для зрителей. А плохая новость - "Пустошь", это фильм категории "Бэ с минусом", и ей катастрофически не повезло с актёрами. Те же, что тут засветились, хоть и не халтурщики, но они попросту невыразительны. И даже главный герой Билли с его вечно-унылой физиономией не вызывает ни малейшего сострадания, даром что помимо клеймения огнем бедолаге предстоит вытерпеть ещё немало тяжких испытаний.
***
В общем, для той средней весовой категории, за рамки которой "Пустошь" не пытается вырваться, она смотрится вполне сносно. За что надо благодарить её ухабистый, без пробуксовок сюжет, который ни минуты не топчется на месте и не даёт зрителю приглядеться к здешней актёрской игре. Потому что с нею у фильма всё куда грустнее, из-за чего уровня "Старикам тут не место" , на которых "Пустошь" старается во многом равняться, - ей не достичь, как ни подпрыгивай.
Хотя через ту скакалочку, что у неё есть, она скачет довольно энергично. Так что при желании... при сильном желании потешить себя каким-нибудь свеженьким неовестерном этот тоже может сгодиться.