Близкие люди. Кто может быть ближе брата? Но любовь и ненависть в братской любви уж очень рядом.
Глупость или смелость?
Немного воспоминаний из детства. У меня не было родных братьев, зато были двоюродные. С одним из них разница в возрасте была чуть меньше года, наверное, потому мы были с ним очень дружны. Так как с мамой и бабушкой, мне повезло жить в курортном городе, мой брат на лето приезжал к нам.
Это последние годы Советского союза. У нас не было развлечений, с которыми сегодня сталкиваются современные дети. А значит – пляж, грибы, рыбалка, горы, иногда походы в видеосалон и бесконечные игры, которые не обременённый заботами детский ум генерировал больше американский продакшн серий «Санта Барбары».
Мэйсон: Очень долгое время моим любимым занятием было причинять тебе боль.
Сиси: У тебя был хороший учитель. Ты умный и очень легко научился быть жестоким – от меня.
Во дворе располагался сарай, в котором в отсутствии газового подключения, хранились дрова на зиму. Летом, он был относительно пустой. Однажды мы решили сделать из сарая некий бункер. Одеяла, полезная утварь и рыбные консервы. Облюбовав помещение, даже уговорили родителей разрешить переночевать там. Правда, взрослые загадочно улыбаясь предупредили, что сарай — это притон комаров...
Да ладно! Ха! Разве такая мелочь может напугать пацанов?
Стемнело. Мы легли спать. Под бодрое жужжание насекомых всё ещё продолжая разговаривать о своём, стали ощущать последствия комариных укусов. Мой брат, он был старший, вскоре решил вернутся в дом, назвав нашу ночёвку под покровом кровососов глупостью.
Я не сдавался. Около часа, в одиночестве, я противостоял укусам ненасытных тварей. Даже задремал.
Но ощущая зуд на своём истерзанном лице, блудный брат вернулся домой. Да, больше всего пострадало лицо. Оно было самой открытой частью тела и именно на нём и прошли военные учения нескольких десятков насекомых.
Мой брат, хоть и был старше меня всего на 10 месяцев, но всегда был образцом для подражания. Он лучше учился, больше ловил рыбу, был сильней, быстрей, ловчее… Ни скажу, что сильно чувствовал конкуренцию, однако, на целый час дольше продержавшись на «поле боя», я был счастлив.
Конечно, победа была относительной. Наверное, брат был прав - глупо было подставлять своё тело под укусы насекомых. Но я всё равно был счастлив.
Ох уж эта человеческая природа. Сидит в нас этакий злобный червяк и постоянно грызёт что-то под коркой, заставляя возвышаться самому унижая в своих глазах другого, даже близких. Нет. Чаще близких.
Исав и Иаков
Даже в детстве близкие люди доказывают всему миру в лице своих сверстников ум, силу, значимость… Каждый достоин лучшего. Аврааму не с кем было конкурировать. Исаака Авраам избавил от возможных конфликтов, отделив от него претендентов на первородство и другое наследие.
А вот Исав и Иаков глубину братской любви и ненависти познали с полна. 20 лет работы на тестя, расставание с родителями, жуткий страх перед братом и дурной пример для своих сыновей.
И он всё равно конкурирует. Посылает кучу скота в дар. Цель очевидна – показать братцу, что Иаков не претендует на его скот, есть свой. Но с другой стороны, разве это не мягкое проявление надменности?
Я купил машину лучше и дороже брата и теперь кротко, и мягко рассказываю все её преимущества. Я даже в дар могу купить ему машину, конечно на пару классов ниже - щедрость моя безмерна.
Пусть чувствует – теперь Я больше ловлю рыбы, сильней, быстрей, ловчее…
Причина и следствие
Сыновья Иакова, вроде как, наследуя знания о Живом и Истинном Боге, от мягкого Иакова наследовали и другое. Большая часть их истории – это обман, кровь, насилие… Моисей же, как журналист-желтушник, минуя положительные стороны, тщательно записывает все огрехи своих пращуров. Но Моисей не журналист. Тогда зачем? Это уже совсем другая история.