Найти тему
Yuriy Lyubarskiy

Первые шаги в ювелирном деле.... Шаг второй.

Меня научил паять твёрдым припоем, (это, в данном случае, серебряный припой с высокой температурой плавления) мой новый друг Григорий. С ним я познакомился на "Вернисаже"- это место вдоль дорожек Битцевского парка, которое заняли всякого вида художники, выставляя для продажи и просто для показа свои картины и различные сувениры, в том числе и украшения с природным камнем. В основном выставляли свои картины художники.

Фото с сайта: https://souzveche.ru/upload/iblock/6b6/sv15_mastera4_OBTR_120.jpg
Фото с сайта: https://souzveche.ru/upload/iblock/6b6/sv15_mastera4_OBTR_120.jpg

Можно было встретить разных рукодельников, например один художник вырезал из черной бумаги весьма узнаваемый контур лица клиента(в профиль), тут же клеил на прямоугольный листок бумаги - и продавал как открытку.... и брали. При том культурном голоде, который был в стране брали все и чаще всего за любую цену... Так же , вернее там же попадались ювелиры-художники, камень оформляли в медные сплавы - мельхиор и нейзильбер. Мастерство присутствовало совершенно разное. От кривеньких колечек до филигранных гарнитуров, поражающих тонкостью работы. Такие вот столы с различными бусами, вперемежку натуральные камни, керамика и искусственные камнезаменители.

Фото автора: Челябинск, Кировка 18.07.2019 г. Полная копия столов "Вернисажа" 1990-х
Фото автора: Челябинск, Кировка 18.07.2019 г. Полная копия столов "Вернисажа" 1990-х

Были ещё мольберты, в частности, я купил мольберт, и сделал вставочки из туристического коврика для закрепления колец, серёжек , браслетов и кулонов.... Мольберт был более приспособлен для торговли, чем столы - у него было очень хорошее качество - мобильность. Так как приходилось вставать в 5 утра, чтобы успеть на первую электричку - застолбить место. И так каждую субботу - воскресение. Потом целую неделю упорного изучения ювелирного дела по появившимся наконец-то книжкам: книге В.И.Марченкова "Ювелирное дело" и титанического труда Э. Бреполя "Теория и практика ювелирного дела". И всё, что изучалось, тут - же проверялось практикой. Всё это действо проходило в семейной общаге, в трёхкомнатной квартире, обитатели всех трёх комнат потихоньку заразились изучением камешков, обработкой оных способом "на коленке", придавали камешкам, купленным на птичьем рынке форму кабошона. Так образовалась компания молодых людей, объединённая общим увлечением.

.............

Прошу, подписывайтесь, ставьте лайки, скажите в комментариях что понравилось, а что нет. Я учту Ваши замечания.