Вместо того, чтобы искать сокровища в секретных тайниках, иногда стоит заглянуть в ... забытые журналы!
Пожилой джентльмен, почти эмоционально, рассказал мне, как в конце Второй мировой войны отряд полковников прибыл в Загуж-Слёнске. Вячеслав Иванович Москвин. В здании санатория для детей красноармейцы обнаружили украденные из Польши картины: Матейко, Гиремски, Ленц, Брандт, Жерсон и многие другие. Москвин приказал подготовить большие ящики и ящики для найденных сокровищ, а затем перевезти их для «тщательного обслуживания» в мастерскую при музее в Ленинграде. Итак, в июле 1945 года упакованные работы (в том числе 163 позолоченных рамы, красиво переплетенные кожаные книги, рулоны, эскизы и рисунки) доставили в шесть грузовиков в Ленинград. В сундуках были также картины: «Станьчик» Матейко и «Путешествие Яна III Собеского из Вилянова» Брандта. Они вернулись в Польшу в 1950-х, еще три картины в 1960-х.
Пожилой джентльмен, который сам знал эту историю из Москвы, объяснил мне, как чудесно советский офицер сделал для наших коллекций. Если бы не он, возможно, мы бы никогда не увидели «Stańczyk»! Однако, слушая эту историю, я как-то не удержался от настойчивой мысли: сколько таких сундуков осталось в Москве и находится где-то в местных пещерных складах?
Все мы любим приключенческие фильмы, в которых герой ищет сокровища. Иногда его поиск может спасти мир, иногда он только увеличит коллекцию. Эти сокровища, как правило, очень умно спрятаны. Зигмунт Милошевский спрятался в картине Рафаля «Бесценный» настолько оригинально, что героям его детективного рассказа пришлось пробираться через сотни страниц, как через коралловые рифы. В то же время, клад может храниться в обычном темном и пыльном складе. Сами музеологи признают, что не всегда знают, что скрывают подполье (чердаки, хозяйственные постройки) их магазинов. Именно там в феврале его обнаружила совершенно неизвестная картина Босха с искушением святого. Антони. Как это возможно? Работы 1930-х годов тихо лежали в американском музее Нельсона Аткинса в Канзас-Сити. Пока кто-то наконец не добрался до них. О да Просто.
Журналы специальной зоны беспошлинной торговли женевского аэропорта вызвали еще большую сенсацию. Объединенные силы итальянской и швейцарской полиции недавно обнаружили 45 сундуков с бесценными римскими и этрусскими предметами антиквариата, в том числе два в натуральную величину саркофага. Журналу было 15 лет! Конечно, совершенно другой склад, чем музейный - принадлежал антикверу Роберту Саймсу. До суда было доказано, что у него было 29 таких секретных журналов, в том числе в Нью-Йорке, в Лондоне и в Женеве. Благодаря продаже памятников он накопил почти 130 миллионов фунтов стерлингов, и бедняк знает, сколько таких складов он организовал для себя. И что в них.
Журналы могут быть настоящими хранилищами, только вы должны это заметить. В американском музее Индианы на складе был Пикассо в течение пятидесяти лет, который был весь в пыли. Картина с изображением «Женщина в красной шляпе» была подарена учреждению в 1960-х годах. Из-за неразборчивого описания музеологи сочли работу бесполезной и бросили ее в угол. Чтобы мир мог искать потерянного Пикассо, поместив историю его исчезновения в красочные истории ...
Возможно, вместо того, чтобы присматривать за горами и лесами, иногда стоит заглянуть в журналы? Это действительно приносит результаты. Убедить Ксай был в этом убежден. Хохберги, довоенные владельцы резиденции, собирали произведения искусства со всего мира. Когда во время Второй мировой войны замок был захвачен нацистами и перестроен для нужд Третьего Рейха, многие вещи были потеряны без следа. Лишь два года назад, по просьбе замка, сотрудники музея отправились на склады Национального музея во Вроцлаве. Оказалось, что много сокровищ искали годами! Часть коллекции Хохберга уже вернулась в камеры.
Предполагается, что Польша могла потерять более 500 000 во время войны. Работы стоимостью около 20 миллиардов долларов. Сколько их на складах, для поляков еще недоступно?