Найти тему

Самые странные претензии родителей, или "И как вас только в школу работать пустили!"

Депозит фото
Депозит фото

Блог Усталого Учителя

Как, правило, у меня не бывает конфликтов с родителями. У всех "моих" классов родители были приятные, адекватные, и мы относились друг к другу с искренним уважением. Ну, я-то уж точно.

Если проблемы и возникали, то по поводу преподавания предмета. Тут я, конечно, сам виноват, ибо от природы язык у меня... В общем, дети именно языка моего побаиваются. И поэтому у меня почти не бывает невыученных уроков и несделанных домашних. До определённого возраста.

Вот с моим вредным языком и связаны почти все проблемы. Претензии родителей чаще, конечно, обоснованы, но бывают и странные случаи. Некоторые из них.

1. Принимал топографический зачёт по скелету. Жертва подходила ко мне, я показывал указкой на нем кость, он называл её и указывал тип и вид костей. Я часто провожу такие зачёты, так хоть часть из них запоминает, где у них что находится.

Чтобы не сойти с ума от однообразия и их непроходимой гениальности, я каждой следующей жертве говорил: "Следующим доставляет к доске свой скелет Петров", "Следующим идёт на зачёт скелет Иванова". Иванов с глупым хихиканьем плелся к доске, показывал мне свои незаурядные знания и, довольный, отправлялся на место.

На следующий день меня вызывает директор и сообщает, что звонила мама Иванова и гневно поведала, что я весь урок унижал учащихся, называя их скелетами, чем нанёс её сыну непоправимую психологическую травму. Я сделал покаянное лицо, поклялся следить за своим гадким языком и больше никогда не нарушать неприкосновенный покой директора. О том, что пухленький Иванов с круглым животиком, мало напоминающий скелет, перед уроком громко обсуждал фильм "Человеческая многоножка", и его психика ничуть не пострадала, я, конечно, умолчал.

Как вам кажется, был ли мои действия на уроке педагогически неправильным? И допустимы ли подобные шутки на уроках?

2. Изучали тему "Ленточные черви". Рассказал о способах заражения, цикле развития и о том, что некоторые фермеры подделывают документы на мясо, чтобы сбыть товар, не проверенный ветеринаром (рассказали на лекции в СЭС) . На следующий день у директора лежит заявление от мамы, в котором она требует изъять эту тему из программы, так как её сын отказался есть мясо при отсутствии документов ветеринарного контроля (тролль ещё тот). Директор устало сообщила, что я её достал и могу выметаться из её кабинета на все четыре стороны. Но тема урока в программе осталась.

3. И самый, пожалуй, странный случай. На уроке у ребёнка зазвонил телефон. Это было ещё до введения мной моратория на телефоны, поэтому я разрешил ребёнку быстро выйти и поговорить с мамой. Он вышел и пропал. Мы пару раз вспоминали о нем, но решили дождаться конца урока, чтобы выяснить, куда он делся. Через пятнадцать минут распахивается дверь, влетает растрепанная женщина и кричит на меня:"Мать, что - идиотка? С чего вы взяли, что я - идиотка?" Она гневно выкрикивала пять минут эту фразу на все лады, а после моего замечания, что она нарушает нам учебный процесс, гордо сказала:"Так вот я - не идиотка" и удалилась, не закрыв за собой дверь.

Немая сцена.

После урока я спустился к охране, обнаружил там пропавшего ученика и выяснил, что мама ему позвонила и велела идти к стоматологу, на что он ответил, что я его не отпустил с урока. И спрятался в туалете. Я понимаю, стоматолог - это важно, но если бы мама выбрала главной фразой своего гневного спитча какую-нибудь другую фразу, я, может быть, что-то понял и быстрее решил проблему.

Вот так бывает. Все мы, в общем, хороши - и родители, и учителя. Мы же все - люди.

(С частицами "не" у меня всегда проблемы, прошу прощения, если вдруг)

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц