Текст для конкурса «Большая перемен@»
Автор Татьяна Макухина
Компьютер — это самый удивительный инструмент, с каким я когда-либо сталкивался. Это велосипед для нашего сознания.
Стив Джобс. Memory & Imagination, 1990
Человечество живёт в век высоких информационных технологий. Не выходя из дома, можно легко получить достаточное количество необходимой информации всего несколькими кликами мыши во всемирной сети Интернет.
Как Вы можете описать понятие «цифровизация»?
Цифровизация — это переход с аналоговой формы передачи информации на цифровую. Следовательно, рассмотрим это понятие с точки зрения школы (учитель — ученик).
Во-первых, педагог должен знать и уметь пользоваться программами, которые дают возможность подготовить интересную и познавательную информацию для обучающихся. Во-вторых, предоставляемая информация должна быть доступна для всех педагогов и обучающихся. В-третьих, цифровизация имеет многогранность и метапредметность, что в свою очередь позволяет педагогам расширить кругозор.
Сложностями цифровизации являются:
1. Нехватка цифрового оборудования в школе на учителя (ноутбук, электронная доска, подключение к Интернету);
2. Недостаток времени педагога на внесение информации в программу (Электронный журнал);
3. Отсутствие повышения квалификации педагогов в применении цифровых программ;
4. Возрастной порог (~55+ лет).
Каждый человек, владеющий компьютером на уровне Пользователя, имеет широкий спектр возможностей применения цифровых инструментов, начиная от Microsoft Office и продолжая более продвинутыми программами по типу LearningApps.org.
А с появлением всемирной сети Интернет и развитием цифровизации у педагогов России появляются возможности делиться своим опытом с другими людьми, принимать участие во всех мероприятиях и конкурсах городов, стран и даже всего мира, а также проходить курсы повышения квалификации на рабочем месте (удалённо).
Таким образом, цифровизация полезна как для педагогов, так и для обучающихся, однако требует доработки не только в городских, но и в сельских школах. Хотя порой высокие технологии быстрее доходят и внедряются в сельские школы, а городские отстают на полшага.
___
Если вам небезразлична судьба российского образования — пишите тексты, снимайте видеоролики о современных учителях и участвуйте в конкурсе «Большая Перемен@»