Найти тему
Большая перемен@

«Цифра» зовет

Текст для конкурса «Большая перемен@»
Автор
Татьяна Макухина

Компьютер — это самый удивительный инструмент, с каким я когда-либо сталкивался. Это велосипед для нашего сознания.

Стив Джобс. Memory & Imagination, 1990


Человечество живёт в век высоких информационных технологий. Не выходя из дома, можно легко получить достаточное количество необходимой информации всего несколькими кликами мыши во всемирной сети Интернет.

Как Вы можете описать понятие «цифровизация»?


Цифровизацияэто переход с аналоговой формы передачи информации на цифровую. Следовательно, рассмотрим это понятие с точки зрения школы (учительученик).

Во-первых, педагог должен знать и уметь пользоваться программами, которые дают возможность подготовить интересную и познавательную информацию для обучающихся. Во-вторых, предоставляемая информация должна быть доступна для всех педагогов и обучающихся. В-третьих, цифровизация имеет многогранность и метапредметность, что в свою очередь позволяет педагогам расширить кругозор.

Сложностями цифровизации являются:

1. Нехватка цифрового оборудования в школе на учителя (ноутбук, электронная доска, подключение к Интернету);
2. Недостаток времени педагога на внесение информации в программу (Электронный журнал);
3. Отсутствие повышения квалификации педагогов в применении цифровых программ;
4. Возрастной порог (~55+ лет).

Каждый человек, владеющий компьютером на уровне Пользователя, имеет широкий спектр возможностей применения цифровых инструментов, начиная от Microsoft Office и продолжая более продвинутыми программами по типу
LearningApps.org.

А с появлением всемирной сети Интернет и развитием цифровизации у педагогов России появляются возможности делиться своим опытом с другими людьми, принимать участие во всех мероприятиях и конкурсах городов, стран и даже всего мира, а также проходить курсы повышения квалификации на рабочем месте (удалённо).

Таким образом, цифровизация полезна как для педагогов, так и для обучающихся, однако требует доработки не только в городских, но и в сельских школах. Хотя порой высокие технологии быстрее доходят и внедряются в сельские школы, а городские отстают на полшага.

___

Если вам небезразлична судьба российского образования — пишите тексты, снимайте видеоролики о современных учителях и участвуйте в конкурсе «Большая Перемен@»