В детстве моими самыми любимыми произведениями была книга "Малыш и Карлсон" и "Пеппи Длинныйчулок".
Читая книги о Карлсоне, воображение рисовало небольшой домик на крыше, где можно было сидеть на крылечке, смотреть на огни вечернего города и есть сушеные вишни, а косточки бросать прямо на улицу...
Бог мой, как я мечтала оказаться на месте этого Малыша, чтобы у меня так же был такой смелый и веселый друг, с которым можно было бы пошалить))).
Ну и конечно же такой восторг вызывала рыжая оторвяга Пеппилотта)), которая своими проделками удивляла и взрослых и детей.
Становясь взрослыми, мы как то очень быстро забываем о том, что когда то сами были маленькими, беспечными детьми, у которых постоянно находились всякие интересные дела.
"Ну как же так, нельзя залезть в лужу, промокнуть и узнать как хлюпает в тапках вода", или "поймать майского жука, посадить его в коробочку и ночью слушать как он в ней шуршит".
Обращая внимания на современных детей, становится немного грустно от того, что в большинстве своем они захвачены социальными сетями и всем этим интерактивом, который льется нам в глаза и уши из телевизоров и смартфонов.
Мы пропустили тот момент, а может сами лишили детей детства, когда дали им в руки телефоны. Кроме супер техники, в которой можно и поиграть и пообщаться, их мало что интересует.
А если все это забрать, то сразу им становится грустно и скучно и мир теряет свои краски... Какая то цифровая зависимость.
Часто приходит на ум слова Астрид Линдгрен, автора книг о Карлсоне и Пеппи:
Самое страшное — это когда ребёнок не умеет играть . Такой ребёнок похож на маленького скучного старичка, из которого со временем вырастает взрослый старец, лишённый, однако, основного преимущества старости — мудрости, ведь ей неоткуда взяться, когда в человеке не развиты фантазия и благородство, а значит, нет ни смелых идей, ни глубоких мыслей, ни чувств.
Сейчас очень много статей написано на тему того, что современные дети не умеют играть (это серьезная проблема, так как дети не умеющие играть в игры могут в будущем страдать психическим расстройством) и чаще всего причиной этого являемся мы - взрослые, которые окружают деток. Мы заняты своими проблемами и делами и почему - то воспринимаем как само собой разумеющееся детскую игру, а если у детей не получается себя занять, то вручаем ему смартфон и избавляем себя от необходимости вступать в детскую игру.
Неиграющие дети могут стать аутсайдерами в садике, а потом и в школе: их дразнят, у них могут быть психологические заболевания, иногда таким детям даже приходится пить снотворное, чтобы заснуть.
Если мы хотим вырастить умного и здорового, морально и психически, ребенка, то должны сами вовлекать свое чадо в игры, при этом не объясняя им правила, а просто достать игрушки и показать как это делается.
Спасибо за уделенное время!
Здоровья и радости вам и вашим близким!