Вы же уже поняли, что турагентства предлагают далеко не лучшие варианты поездок? Что беготня с гидом по главным достопримечательностям в толпе таких же несчастных как вы, это не лучший отдых?
Италия — мой первый опыт самостоятельного путешествия. Я выбирала себе жильё, билеты, проработала маршруты по местам, которые мне интересны. Итак, с чего начать, чтобы не потеряться?
Напоминаю, что это моё видение, если у Вас есть что-то, чем можно дополнить мой алгоритм, то милости прошу в комментарии :)
Первое, что я делаю — закладываю бюджет на перелёт и проживание равным примерно половине от общего бюджета. Поехали...
Проживание
Начинаю искать на booking'е подходящее для проживания место. Здесь важно обращать внимание на возможность бесплатной отмены брони, место расположения отеля, отзывы проживавших, порядок оплаты. Если всё устраивает, то перед бронью, нужно поискать отзывы об отеле вне букинга. Я ещё выбираю варианты с завтраком, потому что хотя бы один приём пищи в день тогда мне будет обеспечен в любом случае :)
Обратите особое внимание, если это сеть отелей в одном городе, может быть такая ситуация, что Вас посадят не в тот отель, который Вы выбрали, а в тот, в котором будут места. Обязательно ещё раз проверьте отзывы, случалось ли с другими людьми такое. Если Вас хоть что-то смущает, то лучше поискать другой отель.
Почему я выбираю букинг, а не трипэдвайзор или что-то еще? Не знаю, скорее всего к букингу я уже просто привыкла.
Перелёт
Выбрав, но не забронировав отель, идём на skyscanner и aviasales. Ищем авиабилеты.
Здесь важно помнить, что если билет подешевле с пересадкой или пересадками, то пересадка для начинающих путешественников должна быть от 2 часов, чтобы было время на "поозираться вокруг".
А ещё более важно проверить какими авиакомпаниями выполняются перелёты. И если разными, а не одной, то проверить, состоят ли авиакомпании в альянсе.
Это делается на случай, если перелёт будет отменён или перенесён. Если авиакомпания одна или разные, но состоящие в альянсе, то доставка Вас и Ваших вещей будет произведена за счёт авиакомпании, рейс которой отложен, перенесён и тому подобное. Если авиакомпании разные и НЕ состоят в альянсе, то отмена рейса будет Вашей проблемой.
Например, при перелёте в Рим я выбрала не очень удобный вариант с двумя пересадками. Ростов-Москва-Париж-Рим. Ростов-Москва обслуживал Аэрофлот, Москва-Париж и Париж-Рим - AirFrance. Рейс Ростов-Москва был отложен по причине, которую нам не назвали, и тем самым я опоздала на следующий свой рейс. Но, так как Аэрофлот и AirFrance состоят в альянсе SkyTeam, то Аэрофлот, не требуя никаких доплат, доставил меня и мой багаж в Рим на своём прямом рейсе (что случилось потом, можно почитать тут).
Вроде билеты выбрали. Теперь важно изучить условия тарифа или правила бронирования. Если билет невозвратный, вы увидите это в правилах применения тарифа на русском или на английском. Ищите что-то вроде:
- ВОЗВРАТ ПРОВОЗНОЙ ПЛАТЫ ЗАПРЕЩЕН.
- ВОЗВРАТ РАЗРЕШЕН С УДЕРЖАНИЕМ ПЛАТЫ.
- ПРИ ОТМЕНЕ СТОИМОСТЬ БИЛЕТА НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ.
- CHANGES NOT PERMITTED — любые изменения запрещены.
- TICKET IS NON-REFUNDABLE / NO-SHOW — билет не подлежит возврату.
- REFUNDABLE CHARGE 50 EURO — штраф за возврат 50 евро.
- CHANGES AT ANY TIME CHARGE EUR 25 — любые изменения вносятся за плату в 25 евро.
- YR/YQ TAX IS NON REFUNDABLE ONLY IN CASE OF A NON-REFUNDABLE FARE — сборы и таксы YR/YQ не возвращаются, только если тариф невозвратный.
Выбирать возвратный билет или нет уже Вам, а я всегда беру те, которые можно вернуть.
Условия изучили. Теперь проверим стоимость билетов на сайте авиакомпании, там бывает реально дешевле!
Нашли, а что потом?
Если всё сложилось, Вы нашли приятные по цене билеты на нужные даты и такое же приятное по цене, отзывам и расположению место, то билеты мы покупаем, а место бронируем. Помним о том, что наиболее дешёвые варианты обмену и возврату не подлежат. По-моему, стоит купить немного подороже, но быть спокойным, что в случаях, если Вам откажут в визе, или произойдёт форс-мажор, Вы сможете вернуть деньги.
Печатаем подтверждения брони проживания, и тарифные квитанции либо билеты (что пришлют, зависит от авиакомпании). Лучше распечатать и носить с собой, потому что на границе может попасться въедливый таможенник. А ещё распечатанные брони и билеты нужны для подачи документов на получение визы.
Не забываем застраховаться на время поездки в любом удобном для Вас месте. Я это делаю на сайте страховой компании. Опять-таки сначала сравниваем стоимость у различных компаний на одинаковые услуги, после чего страхуемся в самой удобной для Вас. На почту приходит электронный полис, который мы тоже берём с собой и прикладываем к документам на получение визы.
Продолжаем
Второе, что я делаю — жду благоприятного курса валют. Минимально необходимо заложить 50 евро (если едем в Европу) на человека в день. И поверьте, этого хватает с головой, даже если обедать и ужинать в ресторанах каждый день.
Третье — наиболее творческое и приятное занятие. Подбор маршрута. Здесь нас почти ничего не ограничивает, только наш возможный бюджет. Помним о том, что билеты во многие достопримечательности можно купить онлайн и избежать очереди. А вообще можно избежать любой очереди, главное встать пораньше :)
Помните, что подготовку к путешествию можно растянуть на месяцы, а отель в некоторых случаях вообще оплатить на месте. То есть Вы не должны вынуть из кармана сумму N и отдать её сразу. Путешествие можно собирать как паззл и откладывать на него понемногу каждый месяц.
Буду рада любым мнениям, высказанным в уважительной форме, если понравилось, ставьте пальцы вверх! А чтобы не пропустить обновления - подписывайтесь на мой Дзен-канал