В своих лучших проявлениях сражение в играх Fire Emblem похоже на элегантную игру в шахматы. В худшем случае это масса чисел, которые не чувствуются, что они что-то значат. Три Дома склоняются ближе к первому, чем ко второму, хотя также легко потеряться в статистике и переменных. Позвольте мне объяснить основные моменты сражений в этой игре, понимание, которое очень скоро унесет вас, как только игра выйдет.
В общем, на что вам нужно обратить внимание, это на способности ваших персонажей и их боевые стили. Способности к определенным видам оружия могут быть изучены с помощью владения оружием, которое достигается либо обучением определенного персонажа этому оружию на этапе обучения игре, либо посредством его использования. Вы также можете изучать способности для определенного класса персонажей, когда ваши персонажи осваивают этот класс. Это классовое мастерство может быть достигнуто только через бой.
Способности пассивны, то есть вам не нужно делать ничего особенного, чтобы вызвать их. Марианна, которую я использовал в качестве целителя, недавно выучила умение Чудо, которое позволяет ей иногда выживать при получении смертельных атак. Это довольно удобно, но чтобы убедиться, что это действительно произойдет, вам нужно поместить этот навык в один из пяти слотов для способностей. Как в процессе обучения, так и в бою ваши персонажи быстро освоят более пяти таких особенностей, поэтому лучше время от времени проверять, что ваши персонажи используют, меняя их в соответствии с вашими предпочтениями. У вас также всегда будет возможность отрегулировать билд вашего персонажа прямо перед битвой.
В пределах способностей вы найдете знакомую концепцию The Fire Emblem треугольника оружия, которая представляет собой черту типа «камень / бумага / ножницы», в которой оружие является сильным или слабым по отношению к другим. Когда персонажи овладевают определенным типом оружия, они иногда получают способности, которые делают его сильнее против определенного оружия. Если ваш персонаж, владеющий топорами, изучил способность Lancebreaker, вероятно, неплохо бы использовать его в битве, где, как вы знаете, будет много вражеских пользователей копий.
Боевые искусства также должны быть выставлены для использования, но вместо того, чтобы быть пассивными способностями, это специальные движения, которые вырываются во время боя. Например, движение Curved Shot позволяет лучникам поражать цели, которые находятся в тылу. Некоторые приемы эффективны против определенных типов врагов, таких как Helm Splitter, навык, который могут выучить персонажи, использующие топор, дающий бонус против бронированных юнитов. Минус использования боевых искусств в том, что ваше оружие ломается быстрее.
Оружие в трех домах имеет ограниченное количество применений, прежде чем оно сломается. У дешевого оружия около тридцати применений, а у более дорогого - гораздо больше. Если вы не используете боевые искусства, вы можете пройти через множество сражений с обычным старым железным мечом, в противном случае вам нужно внимательно следить за прочностью каждого оружия.
Боевые искусства расходуют больше прочности оружия - от трех до пяти баллов - что складывается, если вы не отслеживаете. Вы можете атаковать сломанным оружием, но ваши атаки будут намного слабее, и это может также привести к контратаке противника. Позже в игре вы откроете кузнеца, который сможет починить ваше оружие, но до тех пор вы должны быть внимательны и покупать больше оружия по мере необходимости.
Вдобавок ко всему, главный герой игры также имеет возможность использовать Реликвии, которые являются сверхмощным оружием. Поражая врага с помощью реликвии вы убиваете их одним ударом. Это оружие также имеет показатель прочности и будет по-прежнему ломаться, отдыхая во время школьной фазы игры заряды прочности восстановятся. Это работает только для оружия типа Relic. Прочность другого оружия нельзя перезарядить, отдыхая.
Ваши персонажи также могут привести батальоны в бой. Думайте о них как о дополнительной атаке, это ваш "козырь в рукаве". Когда у вас есть батальон, вы можете использовать способность под названием гамбит, чтобы атаковать врага. (Гамбиты не всегда атакуют, но у большинства батальонов есть как атакующие, так и защитные гамбиты.) Сопряжение способностей батальона с персонажами может дать этим персонажам дополнительную возможность атаковать или поддерживать другие ваши отряды. Вид атаки, который вам доступен, будет зависеть от батальона. Некоторые из них проводят магические атаки, в то время как другие типы атак требуют, чтобы вы были рядом. Иногда атаки даже влияют на окружающую среду, например, батальоны, у которых есть атака Blaze, поджигают окружение. Некоторые батальоны можно использовать для лечения соседних персонажей. Батальоны также имеют ограниченное количество применений, но это количество можно пополнять между битвами.
Если ничего не помогает, у вас есть Божественный Импульс, который позволяет вам повернуть время вспять. Люди, которые планируют играть в казуальном режиме, могут подумать, что им это не понадобится, потому что в ранней игре это не так необходимо, но в конечном итоге стоит потратить время на то, чтобы научиться использовать Божественный Импульс. Есть дополнительные миссии, которые вы можете выполнить, чтобы заработать больше реликвий и батальонов, которые потребуют от вас поддержания определенных персонажей в живых, а использование инструмента «Божественный пульс» значительно облегчает выполнение этого задания. Вдобавок ко всему, вывести всех из боя невредимым приведет к увеличению оружия и повышению мастерства классов, а также к большему опыту и поддержке между персонажами.
Божественный Импульс отображается на левый триггер. Вы можете использовать его, чтобы повернуть время вспять, сколько хотите, но вы можете использовать Импульс только ограниченное количество раз за бой. Позже в игре можно заработать больше Divine Pulse, но вы сыграете десятки битв, прежде чем доберетесь до этой точки. Использование Pulse может многое рассказать о стратегии, поскольку вы узнаете, как и почему персонажи умирают, а затем сразу получите шанс исправить любую допущенную ошибку. Часто я посылал персонажа, который, как я думал, мог справиться с ситуацией, но затем этот персонаж умирал.
Fire Emblem: Three Houses имеет много элементов, но игра также очень хорошо работает, представляя концепции по одному и давая вам достаточно времени, чтобы освоить их, прежде чем переходить к другой. Когда вы освоите все аспекты игры, вы почувствуете себя стратегическим гением. Или, по крайней мере, так меня называет Клод, мой глава дома.