25 июля в российский прокат выходит французско-бельгийский психологический триллер, который позиционируется как фильм, созданный в духе кинолент Альфреда Хичкока и с элегантностью 60-х годов. Давайте быстренько и ненапряжно разберемся, чего от него можно ждать. Все-таки хорошие и качественные детективные триллеры выходят не так часто. Вдруг в этот раз нам повезло.
Материнский инстинкт (Duelles)
Аннотация
Семьи двух подруг — Элиз и Селин — делят огромную виллу пополам. Они давно уже стали одной большой семьей, а их сыновья приходятся друг другу чуть ли не братьями. Но однажды сын Селин погибает, а Элиз оказывается свидетельницей трагедии. С этого момента отношения женщин полностью меняются. Первая винит в случившемся вторую, а вторая начинает чувствовать угрозу со стороны первой…
О фильме
В первую очередь многие отмечают довольно эффектный визуальный ряд киноленты, причем не только в том, что касается насыщенных и при этом довольно нестандартных цветов, но и в отлично воссозданной эпохе 60-х, что характеризуется изящными образами героев и соответствующими декорациями. Например, «Variety» (это такой американский еженедельник, освещающий события в мире шоу-бизнеса, — довольно известный и крутой) называет «Материнский инстинкт» роскошным фильмом, при создании которого авторы явно вдохновлялись лучшими работами легендарного мастера триллеров и ужасов Альфреда Хичкока и немецко-американского постановщика Дугласа Сирка, знаменитого своим необычным режиссерским почерком.
Бельгийский режиссер «Материнского инстинкта» Оливье Массе-Депасс известен, прежде всего, мрачным фильмом «Нелегал», в котором рассказывается о русской женщине, незаконно живущей в Бельгии со своим сыном, и об ужасах, через которые ей пришлось там пройти. Уже по этому проекту было понятно, что постановщик явно неравнодушен к идеям феминизма, что, в общем-то, и подтвердилось в его новой кинокартине.
Действительно, в «Материнском инстинкте» роли мужчин сильно ограничены. Они ходят на работу, пьют после работы… ну… и всё. В это время женщины живут в своих золотых клетках и сходят там с ума, пытаясь поддерживать видимость уюта и благополучия. По крайней мере, по мнению режиссера, всё обстоит именно так. Именно о женских судьбах, мыслях, действиях и целях снят этот фильм, являющийся адаптацией романа «За ненавистью» (Derriere la Haine) писательницы Барбары Абель.
Двух главных героинь сыграли Верле Батенс, известная по номинированной на «Оскар» бельгийско-голландской драме-мелодраме «Разомкнутый круг», и Анн Косенс, которая как раз участвовала в вышеупомянутом «Нелегале».
В итоге
Фильм красив, это видно по трейлеру. Другое дело, насколько он хорош во всем остальном, и не хотят ли восхваляющие его кинокритики продвинуть модные нынче идеи феминизма? Вопрос. На всякий случай отмечу, что я не против феминизма как такового, я против того, чтобы кто-то специально восхвалял не очень удачные фильмы, только потому что в них есть какие-то нравящиеся ему идеи.
Поэтому смотрим рейтинг. На данный момент оценки фильму поставили всего 160 человек. К сожалению, это пока слишком мало, чтобы судить о том, понравился ли «Материнский инстинкт» обычному зрителю или нет. Но раз уж оценка есть, давайте ее назовем — 6.6, что скорее средне, чем положительно.
Если собираетесь смотреть этот фильм, я на всякий случай вас предупрежу: говорят, что начало у него скучнее, чем середина. Так что, возможно, если он не будет нравиться, нужно немного подождать. Правда это или нет, не знаю.
Самое интересное о фильмах, которые скоро будут идти в кино, я рассказываю здесь — в своем блоге. Не пропускайте хорошие кинокартины! Подписывайтесь, если вам интересно, лайкайте, если понравилось, дизлайкайте, если не понравилось. С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока!
P.S. Меня также можно найти в моем сообществе на ВКонтакте.