Толкнул дверь в коридоре, спустился и оказался в подвалах с потолками высотой в полтора этажа. За поворотом видна приоткрытая герма... Закрываю изнутри подручными средствами, чтобы не пришли нежданные гости, и заглядываю в коридор.
Первое, что бросается в глаза — 3 новых медицинских электроизмерительных прибора. Один даже в упаковочной бумаге. Торец проходной убежища загроможден ящиками. Радиоузел используется в качестве архива, а так же как склад литературы и бобин.
Выхожу в коридор. Вдоль стен — десятки медицинских приборов и аппаратов. Продвигаюсь дальше. Половину дверей в убежище работники закрыли на замки, что наводит на мысли... однако, торопиться я не стал. Зайду я пока в туалет, который совместили с вентиляционной камерой. Такое сочетание я вижу впервые.
Перемещаюсь я в комнату напротив и прихожу в шок. Полки забиты запчастями автомобилей. Некоторые детали лежат в двойном, а то и в тройном экземпляре. Из кучи различил комплектующие для Москвича и Волги.
Вдруг резко понимаю, что уже с самого начала пребывания на объекте слышу гудение, причём не похожее на звуки трансформатора в щитовой, например... Открываю я дверь, откуда это исходит, и лицо обдаёт горячим воздухом с запахом канифоли… включаю свет, и вот теперь удивляюсь.
Здесь проходят исследования. Тут работали за пару часов до меня... а источником гудения оказался обогреватель. Пол в торце помещения экранирован, и на нём стоит штатив с излучателем, надеюсь, тех же радиоволн.
Одно осталось загадкой — зачем делать лабораторию посередине бомбоубежища, которое используется как склад. Может, исследования являются опасными для здоровья или никак не связаны с проблемой колебания радиоволн.
Попадаю я в очередное помещение, которое используется как архив. Смотрю я на время и понимаю, что хожу здесь 5 часов. Быстро убираю за собой следы, открываю дверь и уже через 10 минут бреду вдоль периметра.