Найти в Дзене
Новости и все такое

Классическая музыка в рекламе бургеров

Реклама — это двигатель торговли, но вот то, как она снимается, и главное, сюжеты рекламных роликов, всё это оставляет желать лучшего. Пока основной задачей тех, кому поручено потратить рекламный бюджет, будет являться, собственно сама его трата, а тех, кто делает рекламу убедить первых, что тратят они свои бюджеты не зря, всё лучшее в рекламе так и будет — только в пожеланиях. А давайте всё-таки о музыке! После разговора "по душам" в материале Кто написал полонез Огинского из неувядающей серии очерков: "Элементарные уроки музыки", наверно можно перейти к разговору непосредственно о роли классической музыки в современной рекламе. А читатели блога получат уникальную возможность проверить свои знания и музыкальные таланты. Мне никак не даёт покоя один рекламный ролик, т.к. на мой взгляд, те, кто подбирал к нему музыку, не до конца осознали свой выбор. Реклама Чикен Макнаггетс"Я кукареку" с участием фут-блогера Марата сейчас крутят во всех утюгах страны: Прошу обратить внимание в ролик

Бетховен и макчикен — две вещи несовместные!
Бетховен и макчикен — две вещи несовместные!

Реклама — это двигатель торговли, но вот то, как она снимается, и главное, сюжеты рекламных роликов, всё это оставляет желать лучшего. Пока основной задачей тех, кому поручено потратить рекламный бюджет, будет являться, собственно сама его трата, а тех, кто делает рекламу убедить первых, что тратят они свои бюджеты не зря, всё лучшее в рекламе так и будет — только в пожеланиях.

А давайте всё-таки о музыке!

После разговора "по душам" в материале Кто написал полонез Огинского из неувядающей серии очерков: "Элементарные уроки музыки", наверно можно перейти к разговору непосредственно о роли классической музыки в современной рекламе. А читатели блога получат уникальную возможность проверить свои знания и музыкальные таланты.

Мне никак не даёт покоя один рекламный ролик, т.к. на мой взгляд, те, кто подбирал к нему музыку, не до конца осознали свой выбор.

Реклама Чикен Макнаггетс"Я кукареку" с участием фут-блогера Марата сейчас крутят во всех утюгах страны:

Прошу обратить внимание в ролике на бурные арпеджио, взлетающие на немыслимой скорости Presto Agitato (итал.: скоро, взволнованно, возбуждённо).

Это не просто набор звуков для возбуждения аппетита, это великое музыкальное произведение немецкого композитора с мировым именем Людвига ван Бетховена.

Те, кто хорошо разбирается в музыке, уже поняли, о чём собственно идёт речь, а вот к остальным читателям у меня вопрос. Только, чур, не смотреть ниже по тексту, где находится ответ.

Что это за музыка?

Даже если вы не её никогда слышали, то попробуйте угадать хотя бы приблизительно?

Даю подсказку: это третья часть известнейшей сонаты Бетховена!
С мелодией её первой части, знаком почти каждый школьник, даже если он далёк от музыки.

Наверняка вы сейчас перебираете в голове обрывки музыкальных знаний: "Аппассионата" или на крайний случай "Патетическая". Просто исходя из эмоционального настроя музыкального отрывка.

Но нет. Это другое и совершенно неожиданное.

Да, это "Соната для фортепиано №14 до-диез минор, оп. 27, №2".

Это великое музыкальное произведение, написано немецким композитором Людвигом ван Бетховеном в 1800—1801 годах.

Соната посвящена 18-летней Джульетте Гвиччарди, которой Бетховен в 1801 году давал уроки музыки. Композитор был влюблён в юную графиню и хотел на ней жениться.

В марте 1802 года соната №14 — с посвящением Джульетте — была опубликована в Бонне, хотя с первых месяцев 1802 года Джульетта оказывала явное предпочтение композитору Венцелю Галенбергу, посчитав именно его талантливым композитором и, в итоге, вышла за него замуж.

Представляете уровень промашки?

Кто теперь вспомнит Венцеля Галенберга? Да собственно и саму Джульетту... кто их вспомнит-то???

Зато мир, вот уже четвёртое столетие восхищается гением Бетховена и, с не меньшим восхищением, слушает "Четырнадцатую сонату", впоследствии названную «Лунной».

«Лунной», первую часть сонаты (Adagio sostenuto) назвал музыкальный критик Людвиг Рельштаб в 1832 году, уже после смерти автора — он сравнил это произведение с «лунным светом над Фирвальдштетским озером».

А вот собственно и первая часть этой сонаты, звуки которой знакомы почти каждому жителю нашей планеты:

Вот скриншот нот, третьей части "Лунной сонаты", по которому видно, что в рекламной ролике мачикена звучит именно она:

-2

Да, в отличие от спокойно умиротворенной первой части, музыка третьей совершенно иного рода. Но не будем забывать, что мы имеем дело с Бетховеном, к тому же — это посвящение возлюбленной.

Теперь пора представить третью часть "Лунной...", в аудио формате и в исполнении уже знакомого по предыдущему ролику канадского пианиста Ricker Choi

И всё-таки мне интересно: те, кто подбирал музыку к рекламе макчикена, сознательно использовали относительно малоизвестную третью часть знаменитой "Лунной сонаты"?

Ведь если были нужны бурные эмоции, у того же Бетховена их хоть отбавляй, почти в любом музыкальном произведении.

Как мне кажется, дело было так. Требовался характерный музыкальный материал и его нашли. Далее, узнали, что это Бетховен, что тоже, в общем-то, подошло. А то, что это именно "Лунная соната", пусть даже и третья часть, никто и не подумал!

Или подумал, но счёл этот факт малозначительным.

И последнее.
Как совместить несовместимое? Как совместить гений и злодейство, о несовместимости которых писал гений Пушкина?

Как совместить гений Бетховена и злодейство фастфуда, разрушающего наш организм?

Не знаю, на мой взгляд, музыкальный трек подобран к рекламному ролику макчикена крайне неудачно.
Но это лишь моё скромное мнение.