Найти в Дзене
Скрытый мир

Информационная наркомания — новый вид зависимости, который может быть опаснее алкоголя и наркотиков...

Я должна вам признаться. Я — информационный наркоман. Когда я сажусь за компьютер с утра — я трачу почти все время завтрака, листая ленты или смотря видео. Я листаю ленту, когда еду в метро, и даже, когда иду по улице. Я листаю ленту перед сном. При этом, я почти не читаю длинные тексты, только, если они оооочень интересные. Тексты я скорее сканирую, как робот, перескакивая с фрагмента на фрагмент. Чтобы как-то оправдать свое пристрастие, я подписалась на кучу профессиональных сообществ и групп по работе. И теперь кажется, что я, листая ленту, занимаюсь самообразованием, но это не так. Научиться чему-то можно прочитав информацию и применив ее на практике. Если же ты только прочитал информацию, но не применил ее — она "прокисла" — стала неактуальной, испортилась. Мы с детства усвоили, что читать — это хорошо и теперь попадаем в иллюзию этого убеждения. Следствием этой иллюзии иногда становится навязчивое желание "делиться знаниями", а иногда полный уход в себя. Нас не научили в детстве,

Я должна вам признаться. Я — информационный наркоман. Когда я сажусь за компьютер с утра — я трачу почти все время завтрака, листая ленты или смотря видео. Я листаю ленту, когда еду в метро, и даже, когда иду по улице. Я листаю ленту перед сном.

При этом, я почти не читаю длинные тексты, только, если они оооочень интересные. Тексты я скорее сканирую, как робот, перескакивая с фрагмента на фрагмент.

Источник изображения: Мистериум
Источник изображения: Мистериум

Чтобы как-то оправдать свое пристрастие, я подписалась на кучу профессиональных сообществ и групп по работе. И теперь кажется, что я, листая ленту, занимаюсь самообразованием, но это не так. Научиться чему-то можно прочитав информацию и применив ее на практике. Если же ты только прочитал информацию, но не применил ее — она "прокисла" — стала неактуальной, испортилась.

Мы с детства усвоили, что читать — это хорошо и теперь попадаем в иллюзию этого убеждения. Следствием этой иллюзии иногда становится навязчивое желание "делиться знаниями", а иногда полный уход в себя. Нас не научили в детстве, что знания нужно применять. Более того, все наши детские эксперименты чаще всего пресекались, потому что практика грозит взрывами, травмами, ссадинами и прочей опасной бедой.

Вокруг человека, сидящего на информационной игле, формируется что-то вроде пузыря. Он видит почти одну и ту же информацию, из групп, на которые он подписан. Таким образом получается парадокс — читает человек много, а кругозор у него сужается.

Информационная наркомания может быть опаснее алкоголя и наркотиков. О ней не предупреждают с рекламных щитов, о ней не говорят, ученые не разрабатывают способы лечения от нее. Некоторые люди кричат о "зомбировании", но их голоса тонут в мнении большинства. отрицающих существование проблемы. Из-за информационной зависимости тоже можно потерять жизнь, проведя лучшие годы своей жизни "в ленте". Из-за информационной наркомании человек становится апатичным, теряет социальную адаптацию, навыки жизни в реальном мире, все это приводит в конечном итоге к депрессиям и психическим расстройствам. Последствия такой апатии могут быть очень и очень печальными...