Автопроизводители Renault и Jiangling Motors Corporation Group (JMCG) официально создали совместное предприятие по производству электромобилей в Китае.
В среду Renault заявил, что предприятие будет стремиться «способствовать дальнейшему развитию» индустрии электромобилей в Китае.
Renault увеличит свой акционерный капитал примерно на 128,5 млн евро (144,1 млн долларов), чтобы стать основным акционером JMEV, дочерней компании JMCG. Доля Renault в JMEV увеличится до 50%.
В 2018 году дочерняя компания Jianglin Motor продала около 500 тыс. электромобилей, что делает ее одним из ведущих игроков в Китае.
Франсуа Провост, старший вице-президент и председатель китайской региональной группы Renault, назвал Китай ключевым рынком для фирмы. «Это партнерство в сфере электромобилей с JMCG поддержит наши планы роста в Китае и наши возможности в производстве электромобилей», - добавил Провост.
Цю Тяньгао, председатель Jianglin Motor, заявил, что партнерство с Renault повысит общую мощь китайского автопроизводителя и увеличит долю предприятия на китайском рынке электромобилей.
По данным Международного энергетического агентства (IEA), мировые продажи электромобилей в 2018 году достигли 1,98 млн, а глобальные запасы составляют 5,12 млн.
МЭА утверждает, что китайский рынок электромобилей является крупнейшим на планете, за ним следуют Европа и США. По данным МЭА, в прошлом году на дорогах Китая было 2,3 млн электромобилей, что составляет примерно 45% от общего числа в мире.
Продажи электромобилей в Китае быстро росли благодаря государственным субсидиям и налоговым льготам. Правительство хочет поощрять переход на электрический, чтобы уменьшить загрязнение и развивать автомобильную промышленность страны. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в 2018 году в Китае было продано 1,26 млн новых электромобилей и гибридов, что на 62% больше, чем в предыдущем году.
Китайское правительство хочет, чтобы продажи новых энергетических автомобилей к 2025 году достигли 7 млн в год. Субсидии и налоговые льготы постепенно сокращаются, но крупнейшие города Китая начинают запрещать использование старых автомобилей на бензине и дизельном топливе.
Сделка с Jianglin Motor является четвертым партнерством Renault в Китае.
В 2013 году французская компания заключила партнерское соглашение с Dongfeng Motor по созданию автомобильной компании Dongfeng Renault Automobile, выпускающей автомобили под маркой Renault.
В августе 2017 года Renault и его партнер по глобальному альянсу Nissan создали совместное предприятие по производству электромобилей с Dongfeng Motor под названием eGT New Energy Automotive. Позже в том же году Renault создала совместное предприятие с Brilliance Auto по производству легких коммерческих автомобилей.
Согласно стратегическому плану компании, опубликованному в апреле, Renault поставил перед собой амбициозную задачу по продаже 550 тыс. автомобилей в Китае к 2020 году. Это более чем вдвое превышает его продажи в 2018 году, когда компании удалось продать 216,699 автомобилей.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, в первой половине 2019 года продажи новых автомобилей с электродвигателем выросли почти на 50% до 617 тыс., а общие продажи автомобилей упали на 12,4% до 12,3 млн.
Конкуренция среди иностранных игроков обострилась после того, как правительство Китая в 2017 году ослабило ограничения на количество совместных предприятий по производству электромобилей, в которых они могут принять участие. С тех пор Volkswagen, Ford и BMW создали совместные предприятия по производству электромобилей со своими местными партнерами.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
Renault invests $144 million into China’s electric vehicle sector
Renault makes another bet on China's huge market for electric cars