С Ольгой Васильевной мы познакомились тоже в поезде. Ехала она с рыжим пёсиком – я в поездах всегда меняюсь с теми, кто не хочет в одном купе с собакой ехать. Никогда не осуждаю таких людей – не я им судья. И тут так же было – дядечка раскричался, заругался, и проводница спросила, не поменяется ли с ним кто. Я и поменялась. Он сразу угомонился – у меня еще и полка нижняя была, а у него – верхняя.
А кроме него девушка с парнем в том же купе ехали, они нормально к пёсику отнеслись. Он хоть и выше среднего, но очень добрый и ласковый «дворянин». Да и спокойный – ни разу не тявкнул, не заскулил. Хозяйка на свою нижнюю полку постелила плед, пес на него запрыгнул и лежал тихо-мирно, никому не мешал. Она меня благодарила, благодарила, а я ответила, что люблю собак, у самой их четыре. Она помолчала, голову опустила и призналась:
- А я по молодости что натворила, ты не представляешь. Такая дура бездушная была, ох, тошно аж… Вот и приложила меня жизнь, ох, как приложила… Слава Богу, второй шанс дала…
- Да все мы не ангелы, все ошибаемся, – вздохнула я.
- Ох, не ошибка это была, а злой умысел, – покачала головой Ольга Васильевна. – Мне двадцать шесть было, дочке – шесть, добрая она у меня, жальливая. Пока играла на дворе, щенок прибежал бездомный, желтенький, лапки грязные. Она его домой притащила, Лучиком назвала, просила оставить. Я – ни в какую, она так плакала, попросила хоть на заднем дворе оставить. Ну, я оставила, а на следующий день рано утром в лес за грибами пошла, его с собой забрала. Зашла поглубже, да и оставила его там, убежала сама. Пока бежала, долго слышала, как он кричал жалобно, да все равно мне было, не вернулась…
Женщина тяжело вздохнула, вытерла выступившие слезы.
- Август был, как сейчас помню. Дочке сказала, что убежал куда-то щенок, пока она спала. Поплакала она, потом успокоилась. Забыла я этот случай, много лет прошло. Дочка в город переехала, замуж вышла, Наденьку родила, внученьку. С мужем не повезло, вдвоем они остались, но жили хорошо, зарплата у дочки хорошая. Всё хорошо было, летом в отпуск ко мне всегда приезжали. И вот в августе, спустя двадцать шесть лет после того, как я щенка погубила, внучка моя пропала. В том же самом лесу!
- Как же она в лес-то одна пошла? – перебила я.
- У соседей с их внуками она играла, потом на велосипедах кататься стали по улице, и исчезла наша Наденька, одни дети там были, ничего толком объяснить не смогли. Твердили только, что Надя в лес зачем-то побежала, сказала, на минутку… Искали ее долго, и мы с соседями, и полиция с собаками, и добровольцы. Лес не такой уж большой, исходили весь, без толку только.
Мы с дочкой места себе не находили, не жили, а существовали все это время, в бреду будто. Не заметили, как два месяца прошло. И стал мне часто сниться один и тот же сон: бегу я из леса и слышу плач щенка. Проснусь, сердце из груди выпрыгивает, плачу, никак успокоиться не могу. Поняла, что я, я одна во всем виновата! Дочке ничего так и не рассказала, а в лес совсем перестала ходить.
Месяц за месяцем тянулся, полгода минуло. Однажды в начале марта возвращалась я из райцентра. Вышла из автобуса на трассе и вижу: на той стороне – девочка, ну вылитая моя внучка, через дорогу перебежать хочет. Почему-то в одном сарафане в такой холод….Я онемела, ноги как ватные – ни крикнуть, ни ступить. Да еще пульс в висках грохочет, аж голова разрывается. Ну, думаю, сейчас в обморок упаду…
Глаза зажмурила на миг, открыла, смотрю – нет никакой девочки, щенок бежит через дорогу, наперерез машине. Одна мысль только была – всё, чокнулась. Закрыла глаза да и бросилась ему навстречу. Больше ничего и не помню.
В себя пришла на обочине. Глаза открыла – лежу на боку, щенка рукой к себе прижимаю. Рядом прямо на мокром снегу сидит мужик – белый-белый, даже ругаться не может, только курит как заведенный, да дышит тяжело. Я села, а руку ни разжать, ни опустить не могу – как заклинило ее.
Мужик словно очнулся, говорит:
- Лежи, сейчас скорая приедет.
- Да нескоро она приедет из райцентра-то, – отвечаю я. – А что с тобой? Я сама фельдшер…
- Да это не со мной, а с тобой что…
Он головой покачал и хриплым голосом рассказал, что увидел, как сначала собака на дорогу выскочила, а потом с другой стороны я ему же под колеса кинулась…
- Смотрю, ты эту собаку хватаешь, да к груди прижимаешь. И встала как столб, точно тут и не дорога вовсе. На тормоз давил, да слишком близко и скользко, не мог я тебя не задеть…
Я пошевелилась – ничего не болит нигде.
- Да вроде и не задел, – говорю. – И встать могу.
Он мне в глаза посмотрел и тихо так:
- Ведьма ты, что ли? Нет вроде, глаза голубые… – И совсем уже шепотом выдохнул: –Машина заглохла вдруг и встала враз, как вкопанная. Не могло такого быть!... Не могло…
Ну, сначала полиция приехала – их со скорой подстанции вызвали, видимо. Опросили меня, мужика, я клялась, что он меня не задел. Машину осмотрели – нигде ничего не помято. Отпустили его. Никого из нас не оштрафовали и даже не ругались. Со мной все же скорую дождались, те меня осмотрели, ничего не нашли – даже давление как у космонавта было. Руками развели, и все уехали.
Тихо как-то все разрешилось. Остались на обочине я да щенок у меня в руке. Мокрый, грязный, но тоже тихий – прижался, глазенками хлопает, молчит…
- Вот вырос какой, Лучик, – она погладила рыжего любимца, тот благодарно полизал руку. – Люблю – души не чаю. А самое главное, я ведь к дочке еду, правду ей всю расскажу, в ноги упаду, прощения просить буду. Я уже и в церкви была, исповедалась, на коленях стояла долго, плакала навзрыд и потом как будто кирпичи из души моей вынули – вот веришь? Сразу так легко стало, благостно. Пришла домой, Лучик радуется, прыгает. А среди ночи звонок. Схватила сотик – доченька… Прямо сердце в пятки ушло. А она кричит: «Мама, мама! Наденька нашлась! Живая! Украла ее женщина ненормальная! Нашли ее, мама!!!»
Глаза Ольги Васильевны засияли, заискрились, а руки все гладили и гладили счастливого пёсика.
- Вот к ним сейчас и едем с Лучиком. Все расскажу, во всем признаюсь. Только Лучика не отдам, не смогу без него, люблю.
Дорогие читатели канала! Буду искренне благодарна вам за оценку своих стараний и ваше мнение. Пожалуйста, не забывайте нажать на сердечко, если история вам понравилась, а рецепт пригодился. И, пожалуйста, подписывайтесь на мой канал - их будет еще немало. Отдельная глубокая благодарность за репост.