Крайне занимательное бодание идет между Михельсоном и Сечиным по судостроительному вопросу.
Новатэк свой флот, как правило, обеспечивает за счет корейских верфей. Корейцы - мировые лидеры, делают качественно, в срок, цена хорошая. А размещение заказов на "Звезде" (проект Роснефти) грозит не только конским ценником (эту проблему решает сам Сечин, получая госсубсидии), но и риском просрочки - приморские судостроители только начинают осваиваться.
В общем, Михельсону во всех смыслах проще иметь дело с корейцами. Но что хорошо Михельсону, то Сечину - смерть. Ему нужна максимальная загрузка "Звезды", для чего приходится прибегать к админресурсу, да еще высшего уровня - в лице президента, который с сентября 2017-го постоянно напоминает Новатэку, Газпрому и др., что свой флот надо строить дома.
Вот и сейчас встал вопрос о четырех СПГ-ледоколах, предусмотренных нацпроектами по части транспортной инфраструктуры (для обеспечения навигации по западной части СМП). Цена вопроса - 60 млрд руб. Источник - внебюджетные средства, а конкретно - Новатэк. Ростатом (предполагалось, что ледоколы передадут в операционное управление Атомфлоту) подал документы в Правительство, согласно которым верфью определена "Звезда". Однако, в самом Новатэке уточняют, что переговоры с разными судостроителями еще ведутся, и указывают, что хотят получить все ледоколы до конца 2023 года - явный камень в огород Сечина, чья верфь при всем желании не справится с таким объемом в данный срок. При этом у Новатэка нет ясности и по поводу того, кто именно будет управлять судами (Росатому напрячься). А тут еще на заказ заглядываются и в Объединенной судостроительной корпорации (Выборгский судостроительный, Балтзавод, Северная верфь).
В общем, интересно будет посмотреть, кто же одержит верх в этой схватке титанов подковерных кремлевских сражений.