Найти тему
ФИЛЬМентариум

Обзор фильма "Вокс люкс" (2018): Весь этот гламур!

Фото: промо к фильму
Фото: промо к фильму

Фильм-участник Венецианского кинофестиваля. Слава и безграничное уважение, заработанные с помощью жалости. Музыка как дополнение к печальной истории. Поиски себя среди иллюзий и вымысла. Натали Портман и Джуд Лоу – в ярком и яростном высказывании о природе гламура от двукратного обладателя «Золотого льва», Брэйди Корбета!

Фото: промо к фильму
Фото: промо к фильму

Школьница Селеста выжила в резне, учиненной психопатом. Чтобы помочь ей сбросить груз эмоций, родная сестра помогает Селесте написать песню – и это навсегда меняет жизнь девочки. На волне хайпа девочку выбрасывает на вершину шоу-бизнеса, она становится звездой поп-музыки, ее боготворят миллионы. Спустя годы стервозная и уставшая от всего Селеста ругается с репортерами, постоянно пребывает на грани истерики, пытается разобраться в том, насколько реальна ее жизнь – и выпускает новый альбом.

Фото: промо к фильму
Фото: промо к фильму

История, показанная в фильме, абсолютно вымышлена, но собрана из осколков множества трагедий, общественных и личных. В центре событий находится конкретный человек, однако всю дорогу не покидает ощущение, что Селеста всего лишь зеркало, в котором отражается окружающий мир, а сама по себе она как будто не существует – и боится это признать. Ворчливый продюсер в исполнении Джуда Лоу подталкивает ее продолжать давно изжившее себя шоу, зрители видят ее как гламурный образ, собранный из возвышенных страданий, но в реальности у Селесты есть только оставленная без внимания дочь, верная сестра и множество обоснованных сомнений.

Фото: промо к фильму
Фото: промо к фильму

Режиссер Брэйди Корбет создал уникальное произведение, затрагивающее очень скользкую, но важную тему. Его герои зарабатывают богатство и славу, используя для этого различные формы глагола «страдать», они кормят людей болью, выдавая ее за собственную, но на деле спекулируют на сочувствии и боязни осуждения.

Фото: промо к фильму
Фото: промо к фильму

По сути автор исследует ложь и умолчания, но делает это настолько тонко, насколько это нужно для того, чтобы бежать обвинений в жестоком цинизме – то есть, по сути, снимает кино для той же аудитории, для которой поет Селеста, создавая высказывание в духе Ларса фон Триера, запакованное в яркую и безобидную обертку. Трюк довольно сложный, так что остается только надеяться, что его героиня все-таки нащупает истоки своего истинного «я», а зритель, которого ослепляет яркий макияж Натали Портман, разглядит общую картину, состоящую из тысячи мелких штрихов.

Спасибо, что заглянули! Мы любим кино и любим о нем писать. Всегда рады лайкам и новым подписчикам!