Найти тему
Галина Агапова

Изгнание из сада

   На прошлой неделе коллега пригласила меня на переговоры по скайпу Она педагог с большим стажем, авторитетна среди учеников, а самое главное, она – бабушка! Внуку четыре года, он очень умный мальчик. Про таких детей говорят – профессор! Есть в кого, а самое главное то, что есть кому с ним заниматься. Сразу скажу, несмотря на возраст, Глеб очень избирательный – дружить с интеллектуально не развитыми детьми он не будет. Все игры, которые придумывает сам, очень сложные, надо думать, быстро и интересно отвечать, да плюс ко всему – уметь конструировать. В группе находится только 2-3 мальчика, которые с ним "уигрываются", но Глеба это не огорчает – из конструктора он строит целые города. Во всех утренниках мальчик принимал участие – читал и, даже, придумывал стихи!
            Социум маленьких такой же, как и у взрослых: кто-то подбежит и разломает башню, кто-то схватит кубик и убежит, а кто-то подходит к воспитательнице с жалобой на то, что Глеб не даёт играть в кубики. Воспитательница реагирует быстро – для неё все равны, и пристыженный строитель одиноко садится на стульчик.
            Встреча с родителями происходила по однообразному сценарию – дети жаловались на Глеба. Не все, а "особо" одарённые материнской любовью. Первый вопрос таких мам – "Кто тебя обижал?" Надеюсь, что вы догадались, кто обидчик.
Постепенно Глеб перестал играть, подчиняться требованиям воспитателя, участвовать в мероприятиях. Назревал конфликт. Конфликт четырёхлетнего мальчика с воспитателем и родителями.
             Глядя на возбуждённых мам, я начинала сомневаться в правильности методов воспитания своих детей – может быть они правы, надо детей защищать, а я никогда этого не делала. Жила далеко от родителей, ни бабушек, ни дедушек рядом не было. Растила в "одни руки" – муж военный, рано вышла на работу. Провожая в детский сад сына, всю дорогу твердила " Не дай бог мне на тебя пожалуются", а при встрече задавала только один вопрос "Ты никого не обижал?" Так как я растила будущего мужчину, и сын отвечал по-мужски: - Я никого не обижал, я же сильный! У меня и в мыслях не было, спросить обижали ли его? Это очень унизительно - верила и говорила ему о том, что горжусь его силой, и тем, что понимает – слабых обижать нельзя!
- Представляешь, сказала мне коллега, - сегодня воспитательница заклеила Глебу рот скотчем. На подбородке и под носом красные следы, губы припухшие. Не спал – радовался чему-то. Что делать-то? Дочь говорит, разберёмся. Ты же знаешь, она не современная – не такая паникёрша, как по телевизору показывают.
- Моему удивлению нет предела. Столько говорят и пишут о подобных ситуациях в садах, стольких людей не только выгнали с работы, а и посадили, а они всё клеят и клеят… Я давно предлагала перевести в другую группу. Тихо молча перевести. Что ты сделала при встрече с Глебом? Обняла? Прижала к себе? Несмотря ни на что – мальчик выжил, а мог погибнуть. Он же не был уверен в том, что скотч отдерут, он мысленно ожидал худшего…
- Ты знаешь, да! Он был совсем другим…. Ты права….
Два дня назад мы снова встретились в скайпе:
- Перевели в другую группу. Всё очень хорошо! Сначала Глеб волновался, а потом успокоился. Он же пришёл с клеймом хулигана, дети осторожничали, воспитательница тоже, но потом всё встало на свои места: на занятиях самые лучшие и правильные ответы, во всех играх участвует, спит. Воспитательница очень удивлена его характеристикой, называет звездой. Надо нести старой воспитательнице торт за то, что так получилось – ребёнок просто идеальный! Но сказать, что справедливость восторжествовала нельзя. В спальне его донимал Рома, но Рому не наказали. Глеб несправедливость понимает.
     Несколько слов о том, почему мы не придали гласности данный случай. Разговор с воспитательницей был в кабинете заведующей. Она не раскаивалась и готова была уволиться, но мы на этом не настаивали – просто решили уйти. Сверхзадача – сохранение психологического здоровья Глеба. Подрастая, он этого не простит родителям. Почему? Потому, что  от скотча был страх, а не боль. Со страхом мы справились. Как? Любовью! Мы любим Глеба!
              Сейчас в прежней группе ситуация стала ещё хуже. Если раньше воспитательнице жаловались на Глеба, то теперь его нет, и появились новые герои. Свято место пусто не бывает – народная мудрость!

А что думаете вы? Правильно поступили родители Глеба?

Случались ли подобные ситуации с вашим ребёнком?