Наша студия работает с риелторами уже не первый год и часто нам задают вопрос: как риелтору получить много подписчиков в Инстаграм? Но этот вопрос в корне не верен, потому что главный вопрос здесь — зачем?
Решение всех вопросов относительно личного или корпоративного бренда необходимо начинать со стратегии. Многие пиар-агентства повторяют эту фразу, как мантру, но мало кто действительно понимает, какие процессы и технологии лежат в основе коммуникационной стратегии.
Коммуникационная стратегия — это инструмент универсальный, имеющий широкое применение и дающий ответы на большинство вопросов, связанных с выстраиванием отношений с клиентами в соцсетях.
Попробуем доступным языком объяснить, зачем, как и что. Кстати, именно в таком порядке и нужно подходить к созданию документа, который ляжет в основу вашего контент-плана.
Зачем
В первую очередь, необходимо определить цель, для чего вам нужен Instagram. Хорошо сформулированная цель позволяет подобрать точные и эффективные инструменты для ее достижения, но если вы начнете с выбора инструментов, а определение цели оставите на потом, можете неслабо промахнуться. Правильно поставленная цель — это цель по SMART (такая зарубежная аббревиатура из области менеджмента), то есть:
- Конкретная. Точно определите, чего хотите. Например «Мне нужны заявки из Instagram».
- Измеримая. Число подписчиков, заявок, количество заработанных денег. Формулировка «как можно больше» здесь не подойдет, постарайтесь прикинуть реальное число — например «Заявки из Instagram в количестве 30 в месяц».
- Достижимая. Миллион подписчиков — цель амбициозная, но взглянем правде в глаза: вряд ли удастся ее достичь на площадке, где вам придется конкурировать по уникальности контента c Уиллом Смитом, Леди Гага, Ольгой Бузовой и прочими знаменитостями. И вернемся в начало начал, нет не в родительский дом, а всего лишь к нашему заголовку. Зачем вам миллион подписчиков? А вот 30 заявок в месяц получить из Instagram вполне реально.
- Релевантная. Ваша цель должна исходить из стратегии более высокого уровня: жизненной, корпоративной. В этом плане заявки из Instagram более релевантная цель, чем миллион подписчиков, по крайней мере, для риелтора. Подумайте сами, миллион подписчиков превратит вас из риелтора в блогера (может, они у вас и услуги-то заказывать не будут), со всеми вытекающими. А заявки сделают вас Успешным риелтором.
- Привязанная ко времени. За какой период вы сможете достичь своей цели? В нашем случае, нужно исходить из имеющихся ресурсов, но в целом для развития Instagram-аккаунта до уровня стабильного получения заявок необходимо от одного до трех месяцев.
Как
Таким образом, мы определились с целью: «Получать 30 заявок на риелторские услуги в течение трех месяцев». Теперь следует подумать о том, как вы будете двигаться к своей цели. Здесь нам поможет опыт работы в офлайне, знание своей целевой аудитории, человеческой психологии, общее понимание рыночных механизмов и некоторые познания в социологии.
К счастью, коммуникационных стратегий для разных отраслей в последнее время родилось огромное множество и для социальных сетей сложился довольно стройный шаблон, тщательно пройдя по графам которого, можно получить вполне рабочий документ.
В первую очередь, определите свою целевую аудиторию. Нужно отметить, что определение «люди, которые хотят купить себе квартиру» нам не подойдет, так как существуют различные сегменты этой группы, которые имеют разные мотивы приобретения недвижимости, а, следовательно, наверняка и разные потребительские паттерны. У каждого сегмента нужно выделить параметры, по которым вы сможете настроить на него таргетированную рекламу. Также следует учитывать, что контент вашего аккаунта по-разному будет действовать на представителей различных сегментов.
Например:
- Родители, которые покупают «однушку» своим детям. Ищут в районе рядом с институтом и хотят быть уверенными в том, что микроклимат дому будет способствовать учебе, а квартиру в последствии можно будет легко продать. Возраст, примерно: 45–55 лет, хороший достаток, собственный бизнес или хорошо оплачиваемая работа в найме.
- Молодая семья, покупающая первую (вторую) квартиру. Скорее всего будут интересоваться инфраструктурой: спортзал, школа, детский сад, подземная парковка и торговый центр, место для прогулок с детьми и прочие релевантные факторы. Предположим, что наша пара — это люди возрастом от 25 до 35 лет, имеют средний доход, скорее всего заинтересуются ипотекой.
И так далее, на сколько у вас хватит фантазии и опыта. Не делите аудиторию на слишком большое количество сегментов — достаточно 3–5, иначе сложно будет составлять контентные блоки для каждого типа потребителей.
Следующим шагом нужно сформировать месседж — четкий посыл, который будет проходить через все посты, при этом работать на разные сегменты целевой аудитории. Это может быть одно предложение, для данного примера сформируем посыл вида «Покупать квартиру без риелтора не только рисковано, но и в конечном счете, не выгодно и сложно». Зачем мы все это делаем? Чтобы перейти к следующему этапу. Очень важному.
Что
Роль бренда в жизни целевой аудитории
Здесь начинаются самые тонкие процессы. Мы все носим маски, играем роли. И здесь есть большой простор для фантазии. Создайте себе персонажа, опишите его характер, то, как он общается с подписчиками (тон коммуникации). Даже если этот персонаж очень похож на вас, зафиксируйте в своей стратегии особенности, которые регулярно будут проявляться в ваших постах.
Контент-план
Если до этого по ходу статьи мы двигались от простого к сложному, то здесь уже можно выдохнуть. Самая важная часть коммуникационной стратегии сделана, осталось совсем чуть-чуть. Посты необходимо делать регулярно, они должны служить определенной цели, а значит нужен четкий план, который вы будете заполнять на неделю вперед (от 3 до 7 постов в неделю, 2–10 строис) и постепенно выкладывать в свой профиль, сопровождая эти действия тонко настроенной таргетированной рекламой (помните, в середине статьи мы сегментировали аудиторию? Здесь это очень пригодится).
Обычно, контент-план состоит из 3–4 повторяющихся рубрик, которые, в свою очередь можно разбить на подрубрики (например, по одной подрубрике на сегмент). Теперь у вас никогда не кончатся идеи для постов, всегда будете знать, о чем писать.
И все же, что постить?
Здесь я оставлю место для вашей фантазии. Когда ваша коммуникационная стратегия обретает целостный, законченный вид, вы понимаете, какие посты будут работать на ваш имидж и продажи. При этом, вы знаете не только что размещать в своем аккаунте, но и какой тон коммуникации, какой характер придать каждой публикации.
Итог
Итак. Коммуникационная стратегия — это основа успешного продвижения личного или корпоративного бренда, не только в соцсетях да и не только для риелторов. Обратите внимание, что строится она всегда только в порядке от «Зачем» через «Как» до «Что». Отвечая на эти вопросы, вы получаете готовый и мощный инструмент управления своим имиджем. Об этом методе, кстати, есть замечательное видео Саймона Синека на ютубе — посмотрите, пригодится в любом случае. Удивительно, но современные визионеры додумываются до тех же простых истин, к которым пришел философ Аристотель и художник Ван Гог. А значит в этой теории что-то есть.
Что же в итоге получится? Подписчики придут?
Крутых всем продаж и удачного продвижения.исчики здесь не главное. Их может быть совсем немного, но свои заявки из Инстаграма вы все равно получите. Как же это получится? Таргетированная реклама и грамотная коммуникационная стратегия сделают свое дело. Буквально через пару месяцев, вы поймете, что подписчик — не всегда клиент, но также обнаружите и обратное.К
Если у вас возникнут вопросы, задавайте в комментариях, если что-то не понятно или нужно осветить подробнее — комментируйте, постараюсь в следующих статьях остановиться подробнее. Впереди у нас с вами много интересного!
Крутых всем продаж и удачного продвижения!