Если на свете существует идеальная колыбельная, то это “Город золотой” - песня из фильма “Асса” идеально исполненная Борисом Гребенщиковым. Хотя мы слукавим, назвав лишь одну композицию. Каждая песня Бориса Борисовича - это новое музыкальное откровение, соприкосновение через ноты Святого Духа и Матери Земли.
За свою карьеру он успел побывать в разных ипостасях. Был отъявленным рокером, носил косуху, бандану и писал что-то психоделическое. Потом пришел период хулиганских песен и героя-алкоголика, который не может больше пить, но все-таки просит нести стаканы на стол. Постоянное зависание между фолком и роком, блюзом и регги. Такое ощущение, что БГ завис в каких-то невидимых сферах. Он пьет небесное молоко, играет со звездами, пасет святых лошадей и пишет самые волшебные песни.
Многих привлекает не только музыка и тексты, но и образ Гребенщикова. Он немного странный, в нем есть что-то от Будды и российского мужика, который бродит по русской земле с мешком за спиной. В этом есть его универсальность и многоликость: песню от чьего имени он бы ни пел, все равно ему веришь и видишь в нем то Моисея, то русского бродягу. Гребенщиков в совершенстве владеет гитарой, водит в композиции то флейту, то арфу и постоянно экспериментирует с музыкальной гармонией. Перечислить его главные хиты очень сложно. Это и “Аделаида” и “Не пей вина, Гертруда”, “Лошадь белая” и “Человек из Кемерова”. Весь Гребенщиков - это “Сны о чем-то большем” и “Поезд в огне”.
А еще у него есть удивительное чувство внутренней гармонии и спокойствия. Каждый раз, когда слушаешь БГ, создается ощущение перезвона хрустальных колокольчиков, которые висят на самой высокой вершине Эвереста, а звенят лишь при соприкосновении с божественным ветром.