Найти тему
Эра победителей

Глава 17.1. Уже враг? Или все еще друг?

«Эра победителей» (в сокращении). Мир приключений, фэнтези
«Эра победителей» (в сокращении). Мир приключений, фэнтези

Читайте произведение на канале «Эра победителей»

Предыдущая глава

Начать с первой главы

** ** ** ** ** ** **

Вечером Крафт остался в своем кабинете позже обычного.

Внезапно из приемной, где давно уже не было никого из посетителей, донесся странный шум.

Вслед за этим на пороге появился секретарь и взволнованным голосом сообщил, что некто подозрительный, одетый в длинный дорожный плащ, скрывая лицо под глубоким капюшоном, настойчиво требует немедленной аудиенции.

– Сказал, что представится только вам.

Крафт устало махнул рукой:

– Пусть войдет.

Секретарь едва успел покинуть кабинет, как на пороге появился высокий человек в плаще. Когда за ним закрылась дверь, он сделал шаг навстречу Крафту и отбросил капюшон.

– Шегиз?! – Крафт поднялся из-за стола. – Ты жив?

Верховный Правитель Глариады, ибо это был именно он, окинул неторопливым взглядом кабинет, а затем поглядел прямо в глаза Крафту.

– Как видишь, Правитель.

Крафт выдержал этот взгляд.

Карие широко посаженные глаза на решительном лице Шегиза отражали спокойное достоинство.

-2

В этом сером запыленном плаще с бесформенным капюшоном, спадающим на плечи, в сапогах, уродливых от налипшей дорожной грязи, Шегиз, как отметил про себя Крафт, по-прежнему обладал все той же величественной осанкой, благородством манер и безупречным самообладанием.

Крафт не скрывал своего изумления от этой неожиданной встречи и испытывал при этом двоякое чувство. С одной стороны, он был бесконечно рад видеть Шегиза, так как за все это беспокойное время о нем не было никаких известий. Он питал к этому человеку глубокую привязанность, которая крепла из года в год, и считал его своим другом.

С другой стороны, он не мог дать волю своим чувствам, так как проявление чрезмерной радости было просто неуместным, учитывая обстоятельства.

Ибо он понимал, что ему предстояло очень нелегкое объяснение с Шегизом, касающееся всех предыдущих событий, столь трагичных для Глариады и ее Верховного Правителя.

Поэтому Крафт просто, но вполне искренне произнес:

– Я рад видеть тебя невредимым, Шегиз.

– Я не за этим пришел.

– Я понимаю. Ты один?

– Мои люди в надежном месте… Я пришел получить объяснения.

– Ты имеешь право, – Крафт вновь вернулся в свое кресло.

Он пригласил Шегиза сесть напротив.

Перед тем как начать Крафт закрыл глаза и про себя произнес короткую молитву:

«Боже Всемогущий, помоги мне быть честным и открытым, даруй достаточно мужества, чтобы не искать поблажек.., а его надели великодушием и пониманием, дабы он смог простить меня, ибо больше всего я желаю сохранить нашу дружбу во благо наших народов и нас самих».

Затем, несмотря на острую болезненность воспоминаний, он рассказал обо всех событиях того рокового дня, не заботясь о своем самолюбии, ничего не приукрашивая, ничего не преуменьшая – все до последней мелочи. Он был конкретен, прям и спокоен.

Когда наконец Крафт окончил свое повествование, он испытал неописуемое облегчение. Прошлое не изменить, а будущее он передал теперь в руки Шегиза.

Шегиз слушал с непроницаемым лицом, не перебивая и не задавая вопросов. Затем он поднялся и прошелся несколько раз по кабинету.

Крафт ждал.

Шегиз заговорил ровным голосом:

– Когда гонцы принесли сообщение, что у нас в тылу полчища нуронцев, я решил, что это чей-то бред. А затем прибыл посыльный с известием, что нуронские отряды, вооруженные до зубов, прибыли на судах Флавестины.

– Шегиз, неужели ты мог поверить, что… – Крафт не договорил.

– Поверить!?! Моя армия разгромлена, земли разграблены, я изгнан из собственного государства, я скитаюсь по заброшенным дорогам, мои люди голодны и не отдыхали несколько дней! Во что, по-твоему, я должен был верить?!

Крафт снова вышел из-за стола.

– Шегиз, я в большом долгу перед Глариадой. Теперь ты всё знаешь... Поверь, я очень сожалею. Я готов помочь тебе всеми силами! Даже если бы ты погиб, я бы не оставил Глариаду. Теперь нас двое. Ты можешь рассчитывать на меня. К тому же, в Глариаде я разыскиваю свою дочь…

– Игрит? Что ей там делать?

– Она пропала.

И Крафт рассказал о своем отцовском переживании.

Шегиза очень огорчило это известие. Ему нравилась Игрит – прямая и решительная – он знал ее с детства.

Но эта неприятная новость не была последней.

Далее Верховный Правитель поведал об исчезновении Имакса, чем огорчил Шегиза еще больше. Он был связан с Имаксом так же тесно, как и Крафт, и так же высоко ценил его за его безупречность в работе и надежность. К тому же он испытывал к нему прочное дружеское расположение.

Присутствие Шегиза во Флесиле решено было оставить в тайне.

Продолжение следует…

Изображения из открытого источника Интернета

Предыдущая глава

Если Вас заинтересовала книга, Вы можете скачать ее в электронном виде на сайте магазина.

Начать читать на канале Дзен можно здесь – глава первая.