===
===
Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ) разработал и запустил в серийное производство новую машину повышенной проходимости в 1988 году.
Машина получила заводской индекс «ЛуАЗ-1302» и отличалась от предшественника, в первую очередь, двигателем — водяного охлаждения.
«Волынянка» - это одно из народных названий автомобиля повышенной проходимости ЛуАЗ «Волынь».
Машина носит историческое имя собственное северо-западного региона Украины — Волынской области.
===
***
На новую полноприводную (4х4, с подключаемым задним мостом) машину установили бензиновый четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения Мелитопольского завода МеМЗ-245-20 объёмом 1,1 литра.
Номинальная мощность двигателя составляла 53 лошадиные силы, максимальный крутящий момент — 80 Нм при 3000 об/мин.
===
Коробка передач — механическая четырёхступенчатая. Максимальная скорость машины полной массой 1370 кг составляла 95 км/ч.
***
Помимо легкового внедорожника, с 1991 года на базе ЛуАЗ-1302 выпускался лёгкий грузовой автомобиль (пикап) для сельской местности — модификация с индексом ЛуАЗ-13021.
Грузовой ЛуАЗ имел увеличенную на полметра колёсную базу, двухместную кабину и грузовую платформу с откидными бортами, установленную на раме.
При этом грузоподъёмность машины увеличилась до 550 кг.
===
***
Машина выпускалась с двумя вариантами кабины — с брезентовой крышей и с пластиковой крышей с люком.
Сиденья и руль устанавливались от легкового автомобиля «Таврия».
Новый грузовичок имел очень хорошую проходимость по бездорожью — благодаря большому дорожному просвету (280 мм), полному приводу с блокировкой дифференциала заднего моста, торсионной независимой подвеске, колёсным редукторам и понижающей передаче.
***
Надо отметить, что для российских покупателей планировалось оснащать машину новым дизельным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-341 Барнаульского завода. Этот тяговитый экономичный двигатель превратил бы ЛуАЗ в настоящий внедорожник.
===
В общем, это была по своему идеальная недорогая машина для нарождающегося в то время класса фермеров, а также для охотников и рыбаков.
***
В конце 1990-х годов такая машина стоила около 3 тысяч долларов (то есть примерно 200 тысяч рублей по нынешнему курсу).
===
Хотя, если судить по интервью с директором Луцкого автозавода, опубликованном в журнале «За Рулём» в 1999 году, стоимость машины для российских покупателей не должна была превышать 2,5 тысячи долларов.
Цитата: «Россия велика, и завоёвывать её надо постепенно, сказал Гунчик»
(Владимир Петрович Гунчик — директор Луцкого автозавода с 1995 года).
***
К сожалению, после экономического кризиса 1998 года, производство лёгких грузовых автомобилей повышенной проходимости ЛуАЗ-13021 постепенно сошло на нет, и в 2002 году было окончательно прекращено.
А в 2003 году ЛуАЗ разработал преемника «Волынянки» - внедорожник ЛуАЗ-1301, но в серийное производство эта машина не пошла. Но это уже другая история...
Если вы владеете или владели «лунтиком» (ЛуАЗом), напишите в комментариях ваше мнение о нём. Это важно для нас!
***
Про грузовой внедорожник Ульяновского автозавода вы можете почитать в статье: Деревенский грузовичок: УАЗ-2315
===
Спасибо за внимание. Подписывайтесь на наш канал!