Чем отличается трасса М11 Тверь-Петербург от Московского участка пути? Относятся оба участка к Автодору, а отличия как ни странно, есть.
В последний раз в Санкт-Петербург ездили на машине пару лет назад. Тогда ещё не была сделана платная дорога, по крайней мере тот участок до Новгорода, с протяжённостью почти 300 км.
Потом следующая поездка была прошлым летом, когда частично платную дорогу достроили. Свежие впечатления от участка дороги до Твери я описывала в другой статье.
Новая дорога на Питер впечатляет тем, что можно всего за 770 рублей проехать участок платной дороги более 300 км, а в Москве за эти деньги на платной М11 в выходной день из Москвы до Ямуги лишь доехать можно, а там всего каких-то 90 км. Связано это с тем, что кусочек платной дороги из Москвы , самый дорогой, принадлежит другой компании.
Итак, в чем же отличие участков на платной дороге М11:
1. На питерском участке соблюдают скоростной режим, если указано, что 100 км/ч, никто не превышает больше положенного.
Скорее всего дело в столбах, которые располагаются чуть ли не каждые 2-3 км и оборудование на конце столба похоже на камеру. Мы когда с мужем ехали в сторону Питера, так первоначально и думали, что это камеры слежения за скоростью, т.к смущал народ едующий медленно, по правилам.
Лихачат лишь мотоциклисты, которых даже при 160 км/ч сложно было обогнать.
Потом нашли информацию в интернете, что эти камеры не фиксируют скорость, а поставлены, чтобы следить за порядком на дороге, мало ли кто-то в аварию попадет или сломается.
2. На питерском участке камеры, следящие за порядком на дороге.
Дорога длинная, мало ли что-то случится. На московском участке дороги камер этих не видела.
3. Разные остановки для отдыха.
На питерском участке трассы М11 также есть остановки для отдыха, только они отличаются от тех, что на московском участке.
Знаете чем? Вместо детских качелей площадка занята скамейками и столиками с козырьком, а вокруг кустарники, цветы.
На московских площадках отдыха цветов нет. Зато есть дорогие заправки и небольшие магазины, правда не везде. Подробнее здесь.
Более красиво оформлены мусорные контейнеры на питерском участке.
4. Туалеты.
За туалетами на питерском участке ухаживают плохо, то бумаги нет, то смыв не работает.
Ездили в прошлом году в Петербург, столкнулись именно на питерском участке М11 с проблемой туалета:
1. Не работают замки.
Если замок не работает, значит и смыва нет, автоматика считает, раз никто в туалете не закрылся, значит его не посещал и смывать не нужно. Вручную смыв не работает тоже. Представляете, какое амбре стоит в сломанных туалетах, особенно ближе к концу платной дороги?
2. Нет бумаги .
Я не знаю, с чем связано отсутствие туалетной бумаги на питерском участке дороги М11 (на московском участке в туалетах бумага есть) , но как-то странно ,что на платной дороге не могут обеспечить нормальные условия для отдыха водителей.
Я , конечно, понимаю, что участок дороги большой и ехать 300 км, класть бумагу в туалеты желающих нет, а заодно их ремонтировать, но как -то проблему решать же нужно.
В Швеции, к примеру, на трассах , причем на бесплатных, в обычный деревянный туалет зайдешь-чистота и бумага лежит всегда, а ближайший населенный пункт в 100-200 км. Реально такой туалет видела.
Трасса М11 в целом хорошая, ускоряет процесс прибытия из Москвы в Петербург часа на три-четыре..
Стоимость проезда по М11 в среднем обойдется в 2 тысячи (750-850 из Москвы до Твери и 1150 из Твери до Питера), тарифы могут меняться в зависимости от дня недели.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ | СТРАНИЦА В FACEBOOK | МОЙ YOUTUBE
Еще статьи: