Найти тему
RetroBikeMafia

Как я чинил VIV'у для Виктории (Часть 2 "Признаки жизни")

Во второй и третий день моей работы с этим велосипедом была самая монотонная работа — чистка. Но думаю результат который удалось получить в итоге всё таки стоит затраченных сил.

Началось всё с полной разборки, почти как в армии, почти как автомат Калашникова.

В синей части велосипеда грязно — разбирал в основном для того чтобы добраться до этих мест
В синей части велосипеда грязно — разбирал в основном для того чтобы добраться до этих мест

Как видно разобрал почти всё, не стал трогать седло т.к. за него вешал велосипед на стенд, и замок так и остался висеть, т.к. ключа у меня не было, но работе он не мешал.

Рама после чистки
Рама после чистки

Под слоем грязи после мойки рамы открылись некоторые потёртости и царапины на раме, но как говорится «на скорость не влияет». В углу фото с рамой видно вилку, там она уже чистая, а ниже какая она была.

Вилка отдельно от рамы до чистки
Вилка отдельно от рамы до чистки

Как оказалось — вилка была самой простой запчастью в плане чистки, и даже удалось её немного оживить! Она даже «амортизирует», хоть и грубо.

Почти как новая!
Почти как новая!

После рамы и вилки я решил постепенно разбираться со всеми комплектующими велосипеда.

Самыми проблемными в плане чистки были шатуны, цепь и трещотка.

Начнём с шатунов: такими они были как только я их снял, педали снять с шатунов и обслужить мне не удалось, но они в принципе в техническом плане ещё в порядке. Бог в помощь тому, кто будет их снимать в случае поломки, то ещё веселье будет.

До чистки, вид спереди
До чистки, вид спереди
До чистки, вид сзади
До чистки, вид сзади

Я думал что шатуны уже не спасти от такой жести, но «глаза боялись» а руки сделали, и вот что получилось:

Шатуны после чистки
Шатуны после чистки

Вид сзади к сожалению не сфотографировал, но там точно также всё блестит!

Коротко о цепи — это фото «до», фото «после» я ещё не делал, потому что цепь всё ещё лежит в банке с растворителем, но потрусив банку, стало видно, что гадость с цепи смылась, а вот ржавчина нет, я честно не знаю, сильно ли это повлияет, поскольку я всегда регулярно менял цепь на своих велосипедах, и ездить на ржавых цепях мне доводилось только зимой, но это из-за реагентов на дорогах, а не из за старости запчасти. Честно из-за своей лени подумывал эту цепь заменить на новую, но ещё не знаю насчёт этого.

-8

Трещотка меня тоже не очень обрадовала, в плане эстетики:

-9
-10

Чем не обрадовала? Пластмассовая защита лопнула, и от неё решено было избавиться, так как она только греметь будет, в трещотке сзади были остатки какого то растения, похожего на лопух или репей, да и вся трещотка была очень грязная.

Трещотка после чистки, уже на велосипеде
Трещотка после чистки, уже на велосипеде

Не обрадовала ещё и потому, что как я ни старался, очистить её также хорошо как шатуны у меня не получилось, ржавчина осталась. Ну хотя бы надпись «shimano» теперь видно.

Когда я начал чистить передний переключатель своим агрессивным средством, чёрная пластмассовая вставка начала становиться «жидкой», как будто пластик нагрели. Это меня немного расстроило.

Передний переключатель до чистки, вид спереди
Передний переключатель до чистки, вид спереди
Передний переключатель до чистки, вид сзади
Передний переключатель до чистки, вид сзади

Фото «после»:

Передний переключатель уже на велосипеде
Передний переключатель уже на велосипеде

После переключателя руки дошли до мелочей вроде крыла и подножки.

Крыло было в принципе чистым, подножка была в таком состоянии:

-15

А стало вот так:

-16

Руль, шифтеры и ручки на руле я не фотографировал, они в целом были тоже чистыми, шифтеры протёр, до них дело дойдёт при замене тросов.

Тормоза меня обрадовали простотой конструкции, но не обрадовали тем, что из-за того что они простые, при дефектах тормозного диска которые обнаружились на переднем колесе (тормозной диск имеет некоторую деформацию, из за которой шоркает по тормозным колодкам), я не смог выставить тормоз так, чтобы диск не цеплял.

Разница между чистым и грязным тормозом
Разница между чистым и грязным тормозом

Ну и самое «сладкое» напоследок, это конечно же колёса. На них я потратил большую часть времени. Фотографировать внутренности втулок я не стал, потому что там ничего интересного, обычные шариковые подшипники, и застаревшая смазка, смазку я поменял и в переднем и в заднем колесе.

-18

Вот такими были втулки снаружи, на данном фото задняя втулка, передняя была в таком же состоянии. Ниже фото втулки после чистки. Разница думаю вполне заметна. На втором фото втулки видно, что некоторые места всё ещё пыльные, но я не смог туда добраться из-за того что тормозные диски что на переднем колесе, что на заднем мне снять не удалось.

-19

Наверное самым приятным и неприятным в мойке для меня стали покрышки, почему неприятным? Снять покрышку с обода, и потом поставить её обратно было очень сложно, настолько, что я сломал свою последнюю монтажку. Ну сам виноват, такие дубовые покрышки пытаться снять пластиковыми монтажками. В дело пошли отвёртки. Отвёртками всё пошло как по маслу. При снятии покрышек и обследовании камер на предмет дырок было обнаружено, что передняя камера чистая, будто новая, а задняя с одной латкой. Стоит принять это во внимание, потому что латка может в любой момент оторваться, если её плохо приклеили, но она вроде держится.

И не завидую я тому человеку, который будет снимать покрышку с обода, если вдруг будет прокол. А девушке такой участи я тем более никогда в жизни не пожелал бы.

Почему покрышки всё таки приятный момент? Потому что протектор на них почти в околоновом состоянии, складывается впечатление, что на велосипеде почти не катались, либо недавно поменяли покрышки, но в этом я сомневаюсь.

Не буду тянуть, итак, фото:

Колёса до мойки
Колёса до мойки

И какими они стали после (на фото переднее колесо, так как заднее я на тот момент уже прикрутил на велосипед, а снимать уже не хотелось):

Колесо после водных процедур
Колесо после водных процедур

На самом деле, под словосочетанием «водные процедуры» подразумевается не только мытьё покрышек в ванне, но и обработка чернителем резины, без него такого эффекта новой резины не получилось бы.

А, чуть не забыл, ещё сегодня поставил один «девайс», с которым велосипед будет немного тише ехать — цепь не будет бить по перу рамы при прыжках с бордюров, и не будет скалывать краску. Выглядит он так:

Импровизированная защита пера
Импровизированная защита пера

Собственно, это резиновая лента сделанная из старой велосипедной камеры и закреплённая двумя кабельными хомутами на нижнем пере рамы. В веломагазинах за всякие обмотки и тканевые «обёртки» на трубу просят от 200 рублей, я решил тут сэкономить, и при этом это ничем не хуже магазинных вариантов.

Ну и напоследок фото велосипеда в том виде, в каком он сейчас:

-23
-24

Пытался поднять руль, вертя его в выносе, вывел руль на самый большой вылет, но это подняло его максимум на сантиметр.

В целом, мне нравится каким он получается, хоть он и не без недостатков. Теперь осталось дождаться запчасти, а именно: задний переключатель скоростей, тросики тормозные и скоростные, и один сюрприз, который немного облегчит кручение педалей (если оно конечно подойдёт), я ведь обещал посвятить этому отдельную статью.