Во второй и третий день моей работы с этим велосипедом была самая монотонная работа — чистка. Но думаю результат который удалось получить в итоге всё таки стоит затраченных сил.
Началось всё с полной разборки, почти как в армии, почти как автомат Калашникова.
Как видно разобрал почти всё, не стал трогать седло т.к. за него вешал велосипед на стенд, и замок так и остался висеть, т.к. ключа у меня не было, но работе он не мешал.
Под слоем грязи после мойки рамы открылись некоторые потёртости и царапины на раме, но как говорится «на скорость не влияет». В углу фото с рамой видно вилку, там она уже чистая, а ниже какая она была.
Как оказалось — вилка была самой простой запчастью в плане чистки, и даже удалось её немного оживить! Она даже «амортизирует», хоть и грубо.
После рамы и вилки я решил постепенно разбираться со всеми комплектующими велосипеда.
Самыми проблемными в плане чистки были шатуны, цепь и трещотка.
Начнём с шатунов: такими они были как только я их снял, педали снять с шатунов и обслужить мне не удалось, но они в принципе в техническом плане ещё в порядке. Бог в помощь тому, кто будет их снимать в случае поломки, то ещё веселье будет.
Я думал что шатуны уже не спасти от такой жести, но «глаза боялись» а руки сделали, и вот что получилось:
Вид сзади к сожалению не сфотографировал, но там точно также всё блестит!
Коротко о цепи — это фото «до», фото «после» я ещё не делал, потому что цепь всё ещё лежит в банке с растворителем, но потрусив банку, стало видно, что гадость с цепи смылась, а вот ржавчина нет, я честно не знаю, сильно ли это повлияет, поскольку я всегда регулярно менял цепь на своих велосипедах, и ездить на ржавых цепях мне доводилось только зимой, но это из-за реагентов на дорогах, а не из за старости запчасти. Честно из-за своей лени подумывал эту цепь заменить на новую, но ещё не знаю насчёт этого.
Трещотка меня тоже не очень обрадовала, в плане эстетики:
Чем не обрадовала? Пластмассовая защита лопнула, и от неё решено было избавиться, так как она только греметь будет, в трещотке сзади были остатки какого то растения, похожего на лопух или репей, да и вся трещотка была очень грязная.
Не обрадовала ещё и потому, что как я ни старался, очистить её также хорошо как шатуны у меня не получилось, ржавчина осталась. Ну хотя бы надпись «shimano» теперь видно.
Когда я начал чистить передний переключатель своим агрессивным средством, чёрная пластмассовая вставка начала становиться «жидкой», как будто пластик нагрели. Это меня немного расстроило.
Фото «после»:
После переключателя руки дошли до мелочей вроде крыла и подножки.
Крыло было в принципе чистым, подножка была в таком состоянии:
А стало вот так:
Руль, шифтеры и ручки на руле я не фотографировал, они в целом были тоже чистыми, шифтеры протёр, до них дело дойдёт при замене тросов.
Тормоза меня обрадовали простотой конструкции, но не обрадовали тем, что из-за того что они простые, при дефектах тормозного диска которые обнаружились на переднем колесе (тормозной диск имеет некоторую деформацию, из за которой шоркает по тормозным колодкам), я не смог выставить тормоз так, чтобы диск не цеплял.
Ну и самое «сладкое» напоследок, это конечно же колёса. На них я потратил большую часть времени. Фотографировать внутренности втулок я не стал, потому что там ничего интересного, обычные шариковые подшипники, и застаревшая смазка, смазку я поменял и в переднем и в заднем колесе.
Вот такими были втулки снаружи, на данном фото задняя втулка, передняя была в таком же состоянии. Ниже фото втулки после чистки. Разница думаю вполне заметна. На втором фото втулки видно, что некоторые места всё ещё пыльные, но я не смог туда добраться из-за того что тормозные диски что на переднем колесе, что на заднем мне снять не удалось.
Наверное самым приятным и неприятным в мойке для меня стали покрышки, почему неприятным? Снять покрышку с обода, и потом поставить её обратно было очень сложно, настолько, что я сломал свою последнюю монтажку. Ну сам виноват, такие дубовые покрышки пытаться снять пластиковыми монтажками. В дело пошли отвёртки. Отвёртками всё пошло как по маслу. При снятии покрышек и обследовании камер на предмет дырок было обнаружено, что передняя камера чистая, будто новая, а задняя с одной латкой. Стоит принять это во внимание, потому что латка может в любой момент оторваться, если её плохо приклеили, но она вроде держится.
И не завидую я тому человеку, который будет снимать покрышку с обода, если вдруг будет прокол. А девушке такой участи я тем более никогда в жизни не пожелал бы.
Почему покрышки всё таки приятный момент? Потому что протектор на них почти в околоновом состоянии, складывается впечатление, что на велосипеде почти не катались, либо недавно поменяли покрышки, но в этом я сомневаюсь.
Не буду тянуть, итак, фото:
И какими они стали после (на фото переднее колесо, так как заднее я на тот момент уже прикрутил на велосипед, а снимать уже не хотелось):
На самом деле, под словосочетанием «водные процедуры» подразумевается не только мытьё покрышек в ванне, но и обработка чернителем резины, без него такого эффекта новой резины не получилось бы.
А, чуть не забыл, ещё сегодня поставил один «девайс», с которым велосипед будет немного тише ехать — цепь не будет бить по перу рамы при прыжках с бордюров, и не будет скалывать краску. Выглядит он так:
Собственно, это резиновая лента сделанная из старой велосипедной камеры и закреплённая двумя кабельными хомутами на нижнем пере рамы. В веломагазинах за всякие обмотки и тканевые «обёртки» на трубу просят от 200 рублей, я решил тут сэкономить, и при этом это ничем не хуже магазинных вариантов.
Ну и напоследок фото велосипеда в том виде, в каком он сейчас:
Пытался поднять руль, вертя его в выносе, вывел руль на самый большой вылет, но это подняло его максимум на сантиметр.
В целом, мне нравится каким он получается, хоть он и не без недостатков. Теперь осталось дождаться запчасти, а именно: задний переключатель скоростей, тросики тормозные и скоростные, и один сюрприз, который немного облегчит кручение педалей (если оно конечно подойдёт), я ведь обещал посвятить этому отдельную статью.