Сегодня хотелось бы немного затронуть автомобильную тему. Причем не просто автомобильную, а машин, которые потихоньку становятся уже раритетами.
Средиземноморский климат благосклонно относится к автомобилям и способствует их сохранности. Интересные автомобили можно встретить на Кипре, Греции, Мальте. Турция, с некоторой поправкой на местную специфику, не исключение.
Местная турецкая специфика, - это конечно ̶А̶в̶т̶о̶В̶А̶З̶ ТОFAS - Tofas Türk Otomobil Fabrikası A.S ( Акцонерное общество Турецкий автомобильный завод). Компания была основана в 1968 году, и с 1971 наладила лицензионный выпуск Fiat 124 под именем Tofas Murat 124. Причем не только выпуск, - с 1975 года турки наладили и экспорт своей продукции, например, в Египет. Так что, встреченные в Египте "копейки", на поверку скорее всего окажутся турецкими Tofas.
То, что в Турции было налажено производство своих "Жигулей", мне было хорошо известно еще с 90х годов, когда в магазинах автозапчастей на ярлыках деталей для ВАЗ 2101 рядом с ценой можно было увидеть надпись "производство Турция".
Но увидев этот красный автомобильчик, все-таки закралась надежда, а вдруг наш?
Но нет, не наш, главное внешнее отличие от "Жигулей" сзади:
Собственно, Tofas Murat 124 в Турции полно, в разном состоянии и степени сохранности.
Турки пошли тем же путем, что и ВАЗ, и в 80х выпустили модификацию Tofas Murat 124 под названием ̶В̶А̶З̶ ̶2̶1̶0̶5̶ Tofas Serce:
В котором при ближайшем рассмотрении легко узнается прародитель:
Tofas и сейчас продолжает тесно сотрудничать с Fiat, причем в отличии от Автоваза, Tofas стабильно показывает прибыль. С конвейера, в частности, сходят 4 разных модели Fiat.
На одном фото Tofas Serce и наследник, - Fiat Doblo:
Вообще, у турок с Фиатом самые теплые отношения, и не только в плане производства автомобилей.
Это тоже Fiat:
Точнее, трактор Turk Fiat.
Надо сказать, что таких тракторов в Турции полно. Они попадаются буквально везде, зачастую на трассе. Если будете ехать днем по дороге в Анталию, обязательно обгоните такой, ну а на проселках их не счесть.
Но хватит о продукции Фиат, производимой в Турции. Ведь там много и других, не менее интересных автомобилей.
Разумеется, это Мерседесы, как весьма почтенного возраста, так и посвежее.
Mercedes-Benz W114:
Mercedes-Benz 200D (W123):
Шкода 120:
Машинка примечательна тем, что багажник у нее находится спереди, а мотор, -- сзади. В общем, как у "Запорожца", но Шкода гораздо крупней.
Есть в Турции и своя турецкая Газель:
Это ВMС Levend, грузовичок, встречающийся в Турции десятками. Кроме Турции, кстати, мне нигде больше не встречавшийся:
Fiat Uno, тоже производился в Турции все на том же Tofas:
Tofas Dogan, представляет собой люксовый вариант Tofas Sahin, который в свою очередь является копией Fiat 131.
Ну а вот, непосредственно, сам Tofas Sahin:
Еще один Tofas:
Tofas Каrtal (Каrtal в переводе с турецкого означает "орел"), в девичестве FIAT Regata Wagon:
Еще одна массовая машина в курортных краях - автобус малой пассажировместимости Karsan PEUGEOT в вариантах J9 или J7. Как понятно из названия, этот PEUGEOT, тоже, турецкого производства. Такие автобусы доставляют туристов из отелей второй линии на пляж, что для Сиде, в южной части которого на первой линии отелей нет, особенно актуально.
Всем этим постом я вовсе не хочу сказать, что в Турции с новыми машинами дела обстоят плохо. Новых и дорогих машин там более чем достаточно. Подобные виды совсем не редкость:
На этом все, спасибо за внимание, до новых встреч!