Найти тему
Романтика окраин

Железнодорожная прогулка в Южный порт. Часть 3-я.

Сегодня заключительная часть железнодорожной прогулки в районе Южного порта Москвы, а именно пути в сам порт, в парк Южная Гавань.

Также рекомендую к прочтению:
Часть 1-я
Часть 2-я

 1. Прогулку в сторону собственно гавани начнём от переезда через Южнопортовую улицу.
1. Прогулку в сторону собственно гавани начнём от переезда через Южнопортовую улицу.
2. Летом это место также заболочено, но всё же проходимо в обычной обуви в отличие от весны.
2. Летом это место также заболочено, но всё же проходимо в обычной обуви в отличие от весны.
3. Стрелка к каким-то складам.
3. Стрелка к каким-то складам.
4.
4.
5. Взгляд назад.
5. Взгляд назад.
6. Идём дальше.
6. Идём дальше.
7. Здесь недействующая ветка от складов примыкает обратно к главному пути.
7. Здесь недействующая ветка от складов примыкает обратно к главному пути.
8. В обратную сторону.
8. В обратную сторону.
9. А здесь примыкает ветка с ЗАО «Мосазервинзавод» и Завод железобетонных изделий ОАО «Бетиар-22». Судя по всему - либо тоже недействующая, либо используемая крайне редко.
9. А здесь примыкает ветка с ЗАО «Мосазервинзавод» и Завод железобетонных изделий ОАО «Бетиар-22». Судя по всему - либо тоже недействующая, либо используемая крайне редко.
10. За мостом развилка путей. Два уса уходят в противоположные стороны порта: налево сыпучие материалы, металлолом (когда-то и цемент, а теперь контейнеры); направо - склады в корпусах 30-х годов и столовая.
10. За мостом развилка путей. Два уса уходят в противоположные стороны порта: налево сыпучие материалы, металлолом (когда-то и цемент, а теперь контейнеры); направо - склады в корпусах 30-х годов и столовая.
11. Пути влево явно используются нечасто.
11. Пути влево явно используются нечасто.
12. Идём правее. Вот тут всё в порядке, накат отличный.
12. Идём правее. Вот тут всё в порядке, накат отличный.
13. Влево пути уходят к портовым кранам. Впрочем, вправо тоже, а заодно ещё и к складам, а также пункту приёма металлического лома ООО «Первая заготовительная компания».
13. Влево пути уходят к портовым кранам. Впрочем, вправо тоже, а заодно ещё и к складам, а также пункту приёма металлического лома ООО «Первая заготовительная компания».
14.
14.
15. К погрузочным кранам. Туда мы пойдём позже, а сначала направо.
15. К погрузочным кранам. Туда мы пойдём позже, а сначала направо.
16. Здесь у нас бывшая стрелка.
16. Здесь у нас бывшая стрелка.
17. Взгляд назад.
17. Взгляд назад.
18. Разобранный наполовину путь, к которому эта стрелка и вела.
18. Разобранный наполовину путь, к которому эта стрелка и вела.
19.
19.
20.
20.
21. Монумент грейферному ковшу.
21. Монумент грейферному ковшу.
22.
22.
23.
23.
24.
24.
 25. Используется, судя по всему, только левый путь.
25. Используется, судя по всему, только левый путь.
26. Затем мы вернулись и пошли уже налево.
26. Затем мы вернулись и пошли уже налево.
27.
27.
28.
28.
29.
29.
30. Выходим к портовым кранам. Когда-то все портовые краны были трофейными, немецкими, сейчас, по слухам, остался только один времён войны.
30. Выходим к портовым кранам. Когда-то все портовые краны были трофейными, немецкими, сейчас, по слухам, остался только один времён войны.
31. Акватория Южного порта. На заднем плане - Печатники. Южный речной порт — является крупнейшим грузовой речным портом в Москве, первый объект был сдан в эксплуатацию ещё до войны, в 1939 году, тогда же сюда подвели и подъездные пути, а вот саму станцию Москва-Южный Порт, парком которой сейчас является Южная Гавань, открыли лишь в 1971 году.
31. Акватория Южного порта. На заднем плане - Печатники. Южный речной порт — является крупнейшим грузовой речным портом в Москве, первый объект был сдан в эксплуатацию ещё до войны, в 1939 году, тогда же сюда подвели и подъездные пути, а вот саму станцию Москва-Южный Порт, парком которой сейчас является Южная Гавань, открыли лишь в 1971 году.
32.
32.
33. Причал, акватория и кварталы района Нагатинский затон на заднем плане.
33. Причал, акватория и кварталы района Нагатинский затон на заднем плане.
34. В тот вечер был волшебный закат.
34. В тот вечер был волшебный закат.
35. Слева направо - район Нагатинский затон, Нагатинское спрямление Москва-реки, Строительная площадка парка развлечений «Остров мечты», Кожуховский затон, трубы ТЭЦ ЗиЛ.
35. Слева направо - район Нагатинский затон, Нагатинское спрямление Москва-реки, Строительная площадка парка развлечений «Остров мечты», Кожуховский затон, трубы ТЭЦ ЗиЛ.
36.
36.
37. Ещё раз Печатники.
37. Ещё раз Печатники.
38. И ещё раз закат. После чего мы решили всё же ещё раз прогуляться на саму станцию Южный Порт.
38. И ещё раз закат. После чего мы решили всё же ещё раз прогуляться на саму станцию Южный Порт.
39. Переезд через Южнопортовую улицу.
39. Переезд через Южнопортовую улицу.
40. Вечерний Южный порт.
40. Вечерний Южный порт.
41. Выходные светофоры в сторону Люблино.
41. Выходные светофоры в сторону Люблино.
42. На станции горела всего одна осветительная мачта. Станция, к сожалению, используется уже не столь активно, как в лучшие для неё времена.
42. На станции горела всего одна осветительная мачта. Станция, к сожалению, используется уже не столь активно, как в лучшие для неё времена.
43.
43.
44. Ворота депо Печатники (ТЧ-15) Люблинско-Дмитровской линии метро.
44. Ворота депо Печатники (ТЧ-15) Люблинско-Дмитровской линии метро.
45. И на этом всё на сегодня.
45. И на этом всё на сегодня.

Спасибо за внимание! Надеюсь, что вам понравилось.

Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!