В последние годы аудитория Рунета растет всего на 5–6% в год. Понятное дело, что аудитория не прирастает, а значит, начинается рост конкуренции. Развивается концепция мультиканальности, когда офлайн и онлайн существуют параллельно. И сегодня мы поговорим о том, как понять, что пришло время к онлайн-магазину добавить еще и офлайновый. Более того, электронная коммерция пока что занимает только 11,9% от мировой розничной торговли. Первые шаги Есть несколько намеков, что пора задуматься о выходе из «чистого» онлайна: Аудитория Молодые люди следуют тенденции покупать все, не выходя из-за компьютера. Зато старшее поколение предпочитает покупать офлайн. Средний чек Когда делаются так называемые импульсивные покупки (увидел – купил), средний чек, как правило, невысокий. Зато если у вас средняя стоимость товара превышает 3000 рублей, самое время задуматься об открытии магазина в офлайне. Тут покупатель сможет сначала осмотреть товар, померить, протестировать его, хотя бы просто в руках по