Каждый из нас хотя бы раз в три дня посещает продуктовые магазины, а я как истинная мама и жена делаю это практически каждый день. Но, даже, написав предварительно список необходимого, по возвращению домой постоянно обнаруживаю в пакете множество того, что в планы покупок не входило. «Почему же так происходит?»- задала я вопрос сама себе. Но, однозначного ответа, сразу найти не удалось. Пришлось изучить эту тему более углубленно. Ну, во-первых, не исключаю, что виной тому некоторые особенности характера и внутренние комплексы и заморочки. Помню, что во времена детства, а именно в 90-е годы наша семья жила в одном из республик СНГ и как многие в то время испытывала весьма и весьма серьезные проблемы с питанием. Скажу одно, нормальный майонез, сардельки, бананы и еще много чего, на тот момент для меня необычного, я попробовала лишь, приехав в Россию в конце 90-х. Так вот, иногда в магазине, я ловлю себя на мысли, что покупаю и кладу в корзину очередную «вкусняшку», не из за того, что надо, а потому что свежи еще воспоминания, когда очень хотелось, а не было))! Ну а, что?!) Вдруг, опять не будет).
Во-вторых, провоцирование на покупку того или иного продукта, это целая система, наука и огромный труд товарищей маркетологов. Никогда не обращали внимание, что в больших супермаркетах, товары первой необходимости - молоко и хлеб, спички и туалетная бумага, к примеру, находятся в весьма заметном удалении друг от друга?! Так вот, все это для того, что бы мы в своем неспешном моционе от точки до точки, в процессе могли нахватать кучу других таких ярких, манящих и привлекательных товаров. Здесь помочь может выдержка и только!)
Еще один закон, что бы не «сорваться», который я для себя уяснила, это – не ходи в магазин голодным! Замечали, что всевозможные дегустации в супермаркетах проходят в основном в вечернее время?! Все логично- человек по дороге с работы, уставший и голодный, а тут улыбчиво предлагают отведать всяких новиночек, да еще и бесплатно)). Ну конечно, самой часто реакцией человека после этого, станет покупка попробованного товара, при этом чаще всего стоимость на него выше, чем можно было себе позволить. А уж эти манипуляции со стоимостью на ценниках…Разобраться можно лишь остановившись, и внимательно изучив его. А первая реакция обычного, спешащего домой, человека - хватай по акции и беги! А уж как греют душу эти магические 99 копеек)).А вы попробуйте посчитать разницу между товаром до акции и после – сделаете для себя интересное открытие. Конечно, уловок и способов продать тот или иной товар очень много – это, к примеру, музыка в магазине. Которая от степени своей ритмичности, то заставляет нас неторопливо и расслабленно наполнять свою корзину покупок и чувствовать себя комфортно и уютно, то наоборот быстро и ритмично сгребать с полок все поскорее не задумываясь о стоимости.
В завершении хочется сказать одно, я нашла несколько способов покупать только то, что действительно нужно – это четкий список покупок, сдержанность, самоконтроль, ну и ограниченное количество денежных средств взятых с собой. Всем удачных покупок!