Найти тему
Река жизни

Это моя религия

Фото Алёны Барабановой
Фото Алёны Барабановой

Палаточный лагерь на берегу Ладоги. Мне восемнадцать, ни забот ни хлопот, жизнь прекрасна и совершенно непонятно, зачем я пошла в поход с психологами.

Мы сидим большой толпой под огромным тентом и слушаем какого-то умного, довольно привлекательного бородатого дядьку. Язык у него подвешен нормально, рассказывает о любви, но скуучнооо...

Разглядываю людей вокруг, прихлопываю комаров на коленках, никто меня не заставляет сидеть и слушать, но уйти неудобно. Разговор идёт о доверии к себе, к людям, к жизни и ещё о страхах.

Какие страхи? Чего они все бояться? Уверенные в себе, спокойные и счастливые люди.

Наконец, мы выходим из палатки и наступает время "практики".

Человек десять становятся рядом друг с другом, каждый опирается на колени и на руки. Получается что-то вроде трубы или туннеля, низ трубы - это земля, а руки, животы и ноги людей - это боковые стенки.

Бородатый дядька назвает это "родовыми путями" и предлагает пройти этот самый путь (рождения).

"Какая глупость", думаю я и с изумлением смотрю, как взрослые дяди и тети начинают задыхаться, плакать, падать на землю, кричать, проползая по живому туннелю.

Вот и моя очередь. Встаю на карачки и начинаю бодро и довольно быстро двигаться вперёд. Что это? Мне стало трудно дышать. Зачем эти люди так давят на меня своими телами? Я сейчас закричу. Нет, это просто невозможно! Я же могу умереть!

И вдруг, я понимаю, нет, не просто понимаю, а ощущаю всем своим существом, что мне надо расслабиться и отдаться.

Во мне ровным пламенем загорается непоколебимая вера, что со мной всегда-всегда все будет хорошо. Мир и я неразделимы, не нужно сопротивляться, все наполнено блаженством и любовью.

Я чувствую прилив сил и легко доползаю до конца тоннеля.

Меня обнимают люди, я так рада их видеть, я точно знаю, что мы все связаны. Обнимаю и целую их в ответ.

Солнце над соснами, песчаный берег Ладоги, люди, эти волшебные неповторимые уникальные и родные люди, прикосновения, тепло и внутри меня необъяснимое чувство любви и веры.

Теперь и навсегда это стало моей религией.