Гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Роды, как и полеты насколько изучены, настолько же зависят от стечения обстоятельств. Никогда не знаешь, как себя поведет самолет/женщина во время процесса, какая будет погода/осложнения, насколько подготовлен экипаж/врачи к внештатной ситуации.
Многие боятся летать/рожать, читают «страшилки», про то, как им не повезло. И что интересно, люди мало рассказывают об удачных полетах/родах. «Как прошло?» - «Да нормально!» Что еще рассказать. А вот если что-то пошло не так, то пассажиры/роженицы просто считают своим долгом в подробностях описать свое негодование.
В любом случае достаточно просто представить сколько в день совершается благополучных полетов/родов и понять, что бояться ни того ни другого не стоит. Шанс получить кирпичом по голове за пределами самолета/роддома гораздо выше, чем угодить в неприятности во время полета/родов.
Итак, «страшилки», к которым нужно относиться проще и с пониманием.
1. «Я приехала со схватками, но просидела в очереди в приемном покое два часа и чуть не родила.»
То же самое можно услышать и от пассажиров: «Прилетели вовремя, но долго не выпускали из самолета» или «Пришлось долго ждать багаж.»
Самое главное – вы достигли цели. Самолет приземлился, женщина в медучреждении. Случаются накладки везде. И если уж вы действительно вот-вот родите, никто не будет мучить вас формальностями. Просто бывает, что наши ощущения не всегда совпадают с реальным положением дел. И нужно просто запастись терпением. Ведь те, кому выдали багаж первым, возможно тоже прождали пару часов…
2. «Во время родов врачи на меня кричали.» / «Стюардесса нахамила.»
Хамство – вещь очень субъективная в принципе. В стрессовой ситуации – вдвойне субъективная. Иногда, для того, чтобы привести роженицу в чувства, чтобы она перестала истерить или паниковать, врачи могут прибегнуть к повышению голоса. Строгие интонации способны мобилизовать человека в сложной ситуации и все силы направить на процесс.
В полете все немного проще – в штатной ситуации вы редко столкнетесь с откровенным хамством со стороны экипажа. Ведь все-таки спокойствие на борту – залог приятного полета и нагнетать обстановку никто намеренно не будет. Во внештатной ситуации все также, как и в родах. «Сядьте на место и пристегнитесь, или вы хотите, чтоб вас по салону размазало.»)))
3. «Во время родов врачи отказались делать мне эпидуральную анестезию, и я чуть не умерла от болевого шока.» / «Во время взлета мне не принесли напиток, о котором я просила. Чуть не умерла от жажды.»
У эпидуральной анестезии есть ряд противопоказаний и показаний для применения. Если бы она была совсем «безобидной», ее бы использовали для всех, так же, как и наркоз во время операции. Но роды – процесс стихийный, в большой степени основан на гормональных реакциях на болевой раздражитель. Как поведет себя организм женщины после подобного вмешательства – неизвестно. К тому же, введение эпидуральной анестезии возможно только в определенный момент родов. Когда начинаются активные схватки – подобное обезболивание уже невозможно. Придется терпеть. Так же, как и в полете, есть время, когда вы можете походить по салону, получить питание и напитки. Но есть периоды, когда необходимо сидеть в кресле и терпеть жажду или позывы в туалет. Это прежде всего – требование безопасности.
4. Про отношение врачей.
«Они все ходят с каменными лицами, и это в таком-то месте!», «Все рекомендации получила сухо, «сквозь зубы», «Акушерку приходилось искать по всему этажу», «Меня бросили одну в родблоке, и я родила на пол» и т.д. и т.п. / «Стюардесса грубо ответила на мою просьбу.», «Я просила принести плед, а бортпроводник меня проигнорировала.»
Все мы люди. Врачи тоже. И если вы у себя одна, то у медсестры/врача/стюардессы вас таких много и сразу. И каждый со своими «хотелками». Но необходимо помнить – настроение персонала не имеет никакого отношения к его профессионализму. Вы не можете знать наверняка, что случилось сегодня у медсестры, как прошла смена у врача и сколько человек нахамило во время полета бортпроводнику. Возможно, улыбаться просто не осталось сил. Вы также не можете знать наверняка, что происходит в соседнем помещении. Возможно, сейчас кому-то оказывают экстренную помощь или возникли проблемы на борту. Вам об этом не расскажут, чтобы не нагнетать обстановку. В большинстве случаев к вам доброжелательны независимо от обстоятельств, но не всегда и не у всех получается скрывать свои эмоции. Вам же нужно помнить, что медперсонал/экипаж прежде всего оказывают помощь и обеспечивают вашу безопасность во время родов/полета. Все остальное – вторично.
5. И самое главное: «Столько пишут о неудачных родах, смертях» / «По телевизору постоянно рассказывают об очередной авиакатастрофе»
Все верно, несчастные случаи по разным причинам происходят везде. Но также нужно понимать, что ежеминутно у нас в стране рождаются тысячи детей и летают тысячи самолетов. И большинство из тех, кто благополучно родил/долетел не напишут об этом, и это не покажут по телевизору. Те несчастные случаи, о которых рассказывают, это ЧП, это внештатная ситуация, это единичный случай. И не стоит заострять на этом внимание и делать глобальных выводов, типа: «Все врачи - убийцы», «Все самолеты - неисправны».
Я работала 4 года в аэропорту, за это время не произошло ни одного ЧП. Я лежала в разных роддомах около месяца (включая сохранение) – никто не умер и не был покалечен. Все функционировало в штатном режиме.
Главное в этих процессах – конечная цель. Чем больше желаешь, тем меньше будешь обращать внимания на возможные трудности. И пока не испытаешь это на себе, не сможешь точно сказать, стоило ли рисковать или нет.
Я и рожала, и летала. И могу с уверенностью сказать, что и то и другое стоит того, чтобы перебороть свой страх. Когда достигаешь цели – ощущения непередаваемые.
Мягкой всем посадки, и легких родов.
Также можете почитать:
Какая помощь нужна молодой маме.
Немного о грудном вскармливании.
Беременность бывает заразна...