Предыдущая книга автора о микротрендах, вышла около 10 лет назад. Не все пошло, так, как было описано, но многие тренды подтвердились, поэтому, появилась эта книга.
Думал, что здесь будет выделено несколько разделов, как и сделано в оглавлении. Потом они будут друг друга дополнять и в итоге можно будет увидеть картинку будущего. Но, не надо забывать о названии. Здесь в первую очередь описываются микротренды, которые в итоге, могут противоречить друг другу.
И есть в книге, одна важна оговорка:
Возможно, все это происки русских, но тогда бы им понадобилось очень много американцев, чтобы избрать Дональда Трампа президентом, проголосовать за республиканское большинство в сенате, палате представителей и выбрать республиканцев губернаторами тридцати шести из пятидесяти штатов.
Фактически, все описанные микротренды либо показывают сущность людей и их менталитет, либо пытаются что-то угадать, основываясь на том, что так будет всегда.
Например, в 17 главе, Цифровые портные, автор рассказывает о бизнесе стремительно набирающему популярность - индивидуальный пошив одежды. Технологии, позволяют делать это удаленно, услуга становится востребованной. Но, смущает два момента. Первый, приводится пример бизнеса сына, т.е. оценка уже не может быть объективной. Второй, есть упоминание о том, что Amazon заинтересовался индивидуальным пошивом. Получается, что в глобальном масштабе, развитие тренда указано верно, на российском рынке можно заметить развитие шоурумов, которые становятся новыми рынками, где покупатели находят товары, которых нет в сетевых магазинах. Но, если этот спрос увеличится еще немного и начнут падать продажи в сетевых магазинах, то первым на рынке индивидуального пошива может оказаться, например, ZARA с их подходом к формированию коллекций, производству и логистике.
Из книги важно вытянуть интересные мысли для открытия бизнеса или диверсификации существующего. Но, нельзя быть уверенным, что это правильный микротренд. Спустя 10 лет, обязательно что-то воплотится, как и написано в книге, а что-то останется только на страницах. На мой взгляд, слишком узкие рамки для выявления микротрендов и зашоренность относительно поступков и желаний людей.
Как-то так.