Кулхантинг — маркетинговое исследование, в ходе которого специалисты узнают у подростков и молодых взрослых о том, что сейчас популярно и модно.
Этимология
От английских cool (крутой, классный) и hunting (охота). Слово появилось еще в 1990-е, когда те, кто зарабатывает на трендах, поняли, что ничего о них не знают. Сейчас слово входит в словари, им называют сайты, журналы и компании.
Как употреблять
Раньше это понятие относилось только к тем, кто занимается уличной модой и дизайном. Однако сейчас тренды во всех сферах меняются так быстро, что кулхантингом занимаются почти все. В частности, в сфере IT и интернет-коммерции. Человек, который умеет быстро находить cool и разбирается в том, как устроены тренды, называется innovation scout — инновационный разведчик.
Почему
Для маркетологов и рекламщиков cool — жизненно важное понятие и источник дохода. Но чтобы стать профессионалом и найти работу, нужно время. И это то самое время, когда все твои представления о cool успеют много раз устареть. Известно, что чуть устаревшее воспринимается в сто раз хуже, чем просто старое. Рассказывать анекдоты, звонить по телефону, постить котов и еду, фотографироваться на фоне ковра — значит, принадлежать к поколению, которое вместо cool говорило «ништяк», «отпад», «шик», «атас», «улет» или «круто».
Поколение, которое с рождения пользуется интернетом, принято называть поколением Z. Это последняя буква английского алфавита, так что интернет в глазах демографов выглядит как высшая стадия развития человечества. К ней стремилась вся культурная эволюция, после нее может случиться только полная смена ориентиров. Начнется алфавит другого языка, например. Или перестанет существовать интернет. Но пока поколение Z отвечает за смену трендов, все самое cool и trendy происходит онлайн — в соцсетях, пабликах, группах и мессенджерах.
Понравился материал? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал Screenlifer Media. У нас интересно!