GoodYear Eagle 360 Urban
Эта «резина» носит пока статус концепта, но не по причине сложности своего производства — автомобили пока не готовы перейти от шин «плоских» к шинам полностью сферическим.
А в целом — всё вполне возможно: GoodYear Eagle 360 Urban можно напечатать на достаточном по размеру 3D принтере из специального сверхпластичного полимера. В серийном виде в «резину» будут встроены масса датчиков, которые должны анализировать текущую поверхность движения и подстраиваться под неё, будь то камни, песок или большая лужа. Безвоздушными «технологиями» эта модель не обладает, зато способна при проколе самостоятельно затянуть прокол.
GoodYear Eagle 360 Urban была представлена публике весной 2017 года в Женеве.
GoodYear CityCube
В отличие от первого пункта, концепт CityCube был представлен не сам по себе, а в составе концепта ультракомпактного городского автомобиля Toyota i-Trill. Суть его — в разных рисунках «протектора» (а в том числе — и составах резиновой смеси) в разных местах пятна контакта. Концепт-кар представлял собой гибрид автомобиля и мотоцикла с возможностью наклонять кузов в поворотах от последнего. И именно здесь «пригодятся» свойства CityCube: одни параметры при прямолинейном движении, чуть другие — при поворотах с наклоном и смещением пятна контакта на боковую грань шины.
Рисунок колеса способствует качественному отводу воды под любым (в пределах здравого смысла) углом движения, не симметричен и отличен для задних и передних колёс.
Как понятно, в серийном производстве GoodYear CityCube пригодится в первую очередь мотоциклистам, чем автомобилистам.
GoodYear IntelliGrip Urban
И вновь «по сравнению с предшественниками»: GoodYear IntelliGrip Urban выглядит достаточно скучно и не броско. Если не считать довольно странного рисунка. Но как раз в нём и скрыт весь глубинный смысл:
- во-первых эти покрышки созданы не «для человека», а «для робота». Вернее, систем полностью автоматизированного вождения. Встроенные датчики анализируют поверхность, передают показания центральному процессору, а уж он принимает самостоятельное решение: как же лучше двигаться на этом покрытии. С выбором давления для лучшего сцепления и скоростного режима.
- и во-вторых, эти же датчики будут своевременно сообщать о износе и необходимости замены на новые.
Bridgestone Airless
Название концепта Bridgestone Airless не ново — его представили публике еще в далёком 2011, но с тех пор компания не стоит на месте и улучшает технологию шаг за шагом. Причем обычно эти «шаги» упираются в новые материалы центральной части и возможность их будущего быстрого производства на 3D принтерах.
Однако недостатки модели всё еще не устранены: безвоздушные шины Bridgestone Airless всё еще «боятся» высоких скоростей и связанных с ним деформаций. Видимо именно потому уже скоро они появятся на полках магазинов. Но не автомобильных, а велосипедных. Сроки? В компании говорят о запуске серийного производства в течение пары лет.
Toyo noair
Как и вышестоящие конкуренты, японские творцы создают свой прототип безвоздушных шин Toyo noair уже довольно давно — с 2006-го. Имея похожие «детские болезни», линейка noair получает со временем новые решения «спиц»: сейчас пробуется Х-образный профиль. Итоговые результаты последнего прототипа — на 25% меньшее сопротивление качению по сравнению с шинами традиционного вида.
Создатели уверяют, что первыми «опробуют» noair будущие концепт-кары, затем — электромобили, а лишь в последнюю очередь дойдет новинка и до обычных автомобилей.
Hankook MagFloat
А вот концепт Hankook MagFloat — это решение даже не для авто- и мото-, а для будущих гироскутеров. О практической реализации концепта речь пока не идет и творцы отчитываются лишь теоретическими выкладками. В частности, речь идет о неких принципах расширения магнитного поля и их реализации в вроде бы резиновое колесо. И в теории технология позволит передвигаться с примерно 20 км/ч максимальной скорости.
Hankook FlexUp
Следом — концепт «резины» для моноцикла Hankook FlexUp. Смещаясь к центру колеса, отдельные и независимые его секции как-бы «шагают» по поверхности. А за счет достаточно большого «хода» элементов реализуется и возможность преодоления самых разнообразных препятствий — хоть бордюр, хоть ступеньки.
На основе того же концептуального колеса Hankook FlexUp в 2016 компания представила и некоторые решения автомобильные: прототипы i-Play, ShiftRac и AutoBine, наглядно «демонстрирующие» возможности технологии.
К слову, концепт FlexUp получил бронзовую медаль конкурса разработок IDEA.
Hankook Ball Pin
Еще один шар-колесо, которое может ехать совершенно в любом направлении благодаря вращающим его роликам. Напоминает увеличенный и несколько пересмотренный принцип действия старой «шариковой» компьютерной мышки, где роль датчиков, снимающих движение выполняют как раз «направляющие» ролики.
Как итог — теоретическая возможность использовать Hankook Ball Pin как самостоятельное и единственное колесо в некоем индивидуальном транспорте, где стабильность обеспечивает инновационный гироскоп.
Michelin Acorus
Конструктор выше — это концепт колеса Michelin Acorus, представленный как совместная работа специалистов Michelin (резиновая составляющая) и Maxion Wheels (производители дисков). Итогом работы и стал прототип Acorus, совмещающий в себе красоту низкопрофильной резины и не свойственную им же комфортабельность.
Принцип «работы» — в дополнительных паре резиновых фланцев, соединяющих диск и непосредственно резину. Именно они в теории позволяют увеличить податливость всей конструкции при попадании в яму или другую неровность дороги. Чисто декоративную составляющую концепта составляют внешние прикручиваемые гибкие элементы диска.
Наконец, что куда более интересно: концептом Michelin Acorus служит лишь формально, ведь главное в конструкции — это сам диск и «переходники» к нему, позволяющие надеть в сущности любую низкопрофильную шину.
Michelin Vision
А вот этот концепт безвоздушной шины издали и вовсе можно принять за странной покраски декоративную накладку. Но нет — Michelin Vision компанией позиционируется не много, ни мало, как «вечный».
Далеко не скромное заявление, хоть и не лишенное здравого смысла: колесо само себя «допечатывает» встроенным в автомобиль 3D принтером. Важно просто не забывать периодически проверять уровень «чернил».
А в остальном — как у всех: безвоздушная технология, автоматическая адаптация к разным дорожным покрытиям (теоретическая) и полное отсутствие традиционных дисков.
Continental ContiSense/ContiAdapt
Наконец, последняя на сегодня модель — концепт Continental ContiSense/ContiAdapt. И также концепт лишь формально — решения выглядят скорее дорогими в производстве, но не далёкими технологично. Традиционная схема с воздухом внутри, датчики ContiSense в самой шине для анализа дорожного полотна — и встроенные в диск микрокопрессоры для обеспечения «нужного» давления в нужный момент времени. Для обеспечения оптимального пятна контакта реализованы 4 основных (базовых) варианта давления и еще один чуть отдельно — режим низкого давления для движения по рыхлому снегу или участкам с «черным льдом» (тонкий слой льда на асфальтированной дороге, который так просто и не виден, но способен наделать немало бед).
Программную функцию в концепте выполняет система ContiAdapt — именно она позволяет компрессорам обеспечивать необходимые параметры как всем колёсам сразу, так и каждому по отдельности.
А если отвлечься от дел далекого (и не очень) будущего и вспомнить о периодически суровой действительности… Даже самые хорошие шины не всегда способны защитить автомобиль от «интересных» реалий — и тогда в глубоких лужах, высоких снегах и твёрдых камнях остаются на память природе номерные знаки Вашего автомобиля.