Круизное судно, на данное время единственное в мире, частично работающее от электрических аккумуляторов, отправляется из Северной Норвегии в свое первое путешествие, заявила круизная компания Hurtigruten в понедельник. Гибридный лайнер под названием "Ролад Амундсен" может перевозить 500 пассажиров и специально спроектирован для плавания в холодных арктических водах.
Названный по имени норвежского исследователя, который первым достиг Южного полюса в 1911году, корабль отправляется в Арктику из Тромсё на этой неделе и плывет на северо-запад к Аляске, а затем направляется на юг в Антарктиду в октябре.
Двигатели работают в основном на газе, но батарейный пакет корабля позволяет ему работать только на электрических аккумуляторах в течение примерно 45-60 минут в идеальных условиях, сказал генеральный директор Хуртигрутен Даниэль Скельдам.
По оценкам оператора, аккумуляторная батарея позволит снизить расход топлива и сэкономить около 20% выбросов в атмосферу углекислого газа, в отличии от работы корабля только на газе.
«Он разработан для сбора избыточной энергии от двигателей, которая попадает в батарею, когдасудно не нуждается в ней, и помещает ее обратно в двигатель, когда ему это нужно, - это способ значительно сократить выбросы, не имея доступных зарядных станций", сказал Скелдам.
По его словам, компания, которая эксплуатирует живописные круизные линии вдоль фьордов страны и Арктики, вдохновлена норвежскими гибридными паромами, а также растущим парком электромобилей.
Технология батарей для кораблей находится в зачаточном состоянии, даже на более коротких трассах, так как немногие порты обеспечивают зарядные станции.
„Мы ожидаем, что батареи станут важной частью доставки в ближайшие годы, но, конечно же, мы не ожидаем, что наши корабли будут работать только на батареях, потому что корабль можетплавать до 18-20 дней в районах, где нет точек зарядки”, - сказал Скельдам.
Будущее корабля на электричестве
Hurtigruten ожидает улучшения инфраструктуры по своим традиционным маршрутам вдоль норвежского побережья, в то время как в настоящее время загрузка происходит только в Бергене, втором по величине городе Норвегии.
Будущее электрических аккумуляторов для больших кораблей также зависит от способности поставщиков разрабатывать более легкие и более мощные системы.
"Мы ожидаем революции в технологии батарей для кораблей, ожидаем, что батареи будут легче, эффективнее, и мы выделили дополнительное пространство для большего количества батарей для установки, когда батареи станут более эффективными",-сказал он.
И добавил, что второй гибридный круизный корабль, который заказала компания, будет доставлен в конце этого года, и будет иметь батарею в два раза больше, чем у "Ролада Амундсена".