Я обязан описать и обратную сторону медали - ну, чтобы быть до конца честным. Напомню - вот тут писал о том, какие покупатели раздражают продавцов. Никого не удивлю, если скажу, что некоторые продавцы тоже очень раздражают покупателей. Опишу здесь основные раздражители, не буду ранжировать их по степени воздействия на клиента, просто перечислю.
1. Продавец, выставляя товар загородил тележками вокруг себя все доступное пространство. Не пройти никак. А после того, как покупатель оттолкнет тележку, продавец сам раздражится. Цепная реакция запущена.
2. Запах от продавца. Скажем так, никто из покупателей не обязан танцевать вальс с продавцом, но порой напрягает запах пота от продавца, который натужно развешивает ценники на жевательную резинку в прикассовой зоне, а покупателю никуда из этой зоны не деться, потому, что стоит в кассу с покупкой.
3. Дико раздражают продавцы, обсуждающие свои проблемы не стесняясь окружающих. Особенно если все это делается обычным тоном, хуже - если повышенным и эмоционально, еще хуже, если общаются меж собой два рядом сидящих кассира. В сто крат хуже -если обсуждают кого-то из покупателей. В 1000 раз сильнее раздражение, если в ходе беседы идет употребление ненормативной лексики.
4. Раздражает выражение неприкрытой ненависти на лице продавца, когда ему протягивают пятитысячную купюру. Здесь полная гамма чувств - от сомнений - не фальшивомонетчик ли? до грусти, что придется расставаться с купюрами помельче и больше нечем будет давать сдачу. Похожие гримасы строит кассир, только с легким оттенком презрения, когда оплачивают мелкой монетой. Дескать, где вы набирали эту сумму, на паперти?
5. Огорчает, когда из двух работающих касс в магазине, и очередях в них по 7-8 человек один кассир закрывает кассу, встает и уходит куда-то. На замечание из очереди, мол куда же ты? ответ - что мне - от голода умереть здесь/еще чего-то здесь/ и еще чего-то здесь? Тут большинство работников сферы торговли, конечно будет солидарно с кассиром, но только не я. Если я вижу, что кассиру надо срочно в туалет (ну она мне шепнула об этом например), а очередь не даст это сделать - я сам сяду за кассу, сменив кассира на некоторое время, чтобы обслуживание не прерывалось.
Тема взаимного уважения продавца и покупателя - бездонна. Но, как я считаю, поведение продавцов, описанное выше недопустимо абсолютно. Если руководитель торговой точки не видит у себя в магазине подобного поведения, значит его можно поздравить, к нему в магазин приятнее заходить чем к его конкурентам.
А своим продавцам я частенько напоминаю: откроете свой личный магазин, устанавливайте в нем свои правила, говорите, что хотите, хоть пляшите на голове. Пока вы наемные работники-извольте подчиняться правилам работодателя.
И да, было бы интересно в комментариях обсудить.
Подписывайтесь, делитесь, ставьте лайк!