Была ночь с 7 на 8 марта 1985 года. Подходила к концу запись альбома "Незнакомка" группы "Нау". Разученный, отрепетированный и записанный материал закончился. Не хватало пары-тройки минут до полчаса. А по контракту на альбом нужно было полчаса.
У Славы была в загашниках еще одна песня. Он хотел ее сделать в стиле регги, который был моден у "старших товарищей" из ленинградского рок-клуба. Слова более-менее были, а музыку нужно было сочинять и аранжировать. А все участники записи альбома были уже "уставшими". Запись альбома продолжалась непрерывно с середины февраля, когда "по случаю" Славе досталась квартира друзей для репетиций и записи альбома.
Но голь на выдумки хитра. В соседнем ресторане был реквизирован синтезатор "Ямаха ПС-55". Он вообще-то предназначался для домашнего музицирования подростков, а не для профессионального использования. Но если вы думаете, что уральцев могла остановить такая мелочь, то вы сильно заблуждаетесь. Да и нет уверенности, что они это знали. Тогда работало простое правило: "Фирма и в Африке фирма". На этой "балайке" можно было выбрать мелодию и тональности. Но регги на ней не было, вероятно японцы не знали, что существует такой стиль. Поэтому экспериментировали. Комаров врубил не то самбу, не то румбу, не то басса нову. Решили попробовать. И безо всяких репетиций с первого раза записали песню. Бутусова как обычно на этом сейшене засунули под два одеяла, сверху накрыли дополнительно матрасом для звукоизоляции. Но записали. Слава вылез весь мокрый, но довольный. И радостно продолжили освобождать ящик портвейна, которым Слава подкармливал всех участников сейшена.
В дискографии Нау это первый вариант исполнения "Гудбай". Еще без соло на саксафоне Алексея Могилевского. В 1985 году его еще и в помине не было в Нау:
На следующий день песню протестировали на дискотеке в общаге Свердловского архитектурного института (САИ). Студенты вообще ничего не поняли, ну Нау и Нау. Ничего особенного.
А вечером 9 марта состоялся квартирник для своих. На нем присутствовала вся роксцена Сведловска. Ударники других групп очень нелестно высказались об ударных на "Гудбае": "полное фуфло". Слава так расстроился, что собирался уничтожить альбом. Хорошо, что этого не случилось. Зато "дедушка уральского рока" Александр Пантыкин ("Сонанс", "Урфин Джус", "Настя", "Егор Белкин", участие в альбомах Нау в 1982 и 1989 годах, "Кабинет") сидел печальный и угрюмый. Не состоялось его давнее пророчество о том, что Нау ничего из себя не представляет и никогда не будет представлять. Мир ушел вперед, а Пантыкин так и остался стоять "возле дерева".
В записи альбома Нау - "Невидимка", 1985 года участвовали:
1. Слава Бутусов - вокал, гитара
2. Дмитрий Умецкий - бас-гитара, вокал
3. Виктор Комаров ("Пифа") - клавишные, ритм-бокс
4. Дмитрий Тарик, Леонид Порохня - звук.
Для записи мастера альбома Нау использовали купленную за невероятные деньги по большому блату у местных "жучков" металлическую кассету Maxell MX-90. На другую денег не было, а нужно было две кассеты. Поэтому пленку разрезали на 2 части. Получилось два мастера по 45 минут (2х22,5).
По нашим ощущениям появление песни "Гудбай Америка" в 1985 году можно было сравнить по ощущениям только: с первым просмотром фильма "Матрица", "Куб" или "Назад в будущее" (все они появились позже 1985 года, мы сравниваем только ощущения на момент их появления). Ну или с покупкой TVR Tuscan если кому ближе-понятнее автомобильная тема.
Более поздний концертный вариант исполнения "Гудбай Америка", когда все музыканты покидали сцену и оставался только Алексей Могилевский и его соло на саксафоне:
Это самый "вышак" исполнения. Позднее Бутусов включал ее в каждый концерт. Потому, что без нее зрители не воспринимали Бутусова и все его выступления и коллективы.
Как он сам сознавался, песня ему сильно надоела, но поделать ничего нельзя. Для зрителей Нау и Слава это - "Гудбай"
В 2017 году песня вошла в альбом Нау - 35 лет. Мастер сводился на знаменитой студии Эбби Роуд, где писались Битлы. Но от этого ее исполнение не стало менее "попсовым", "консервным" и "неживым". И даже "Intro" и соло сакса в конце "Гудбай" выглидит мертворожденными. Но все равно даем этот вариант:
P.S. Был еще совершенно "убогий" вариант песни в исполнении детского хора (фильм "Брат 2").
Другие композиции из альбома "Невидимка", 1985 года. Вышел как диск только в 1994 году:
Активность приветствуется любого сорта (лайки/дизлайки, подписки/расписки, хвальба/ругань)
nasingfaund. 14.34МСК 10.07.2019г.
Источники:
1. Википедия
2. Яндекс.Музыка
3. Поиск Яндекс.
4. Ютуб
5. Воспоминания участников Нау о записи альбома "Невидимка"
Смотри еще зены от НасингФаунд:
1. Хиты 20-х: Billie Eilish - Bad Guy
2. Вспомним 90-е: 5 хитов
3. 1985: Гудбай Америка и Наутилус Помпилиус
4. Хиты 80-х: "Я московский озорной гуляка" - Альфа1 и Сергей Сарычев
5. Пупо: горячая итальянская песня 70/80-х
6. 70-е и 80-е: A La Carte: немецкий ответ Арабескам
7. Самые быстрые: рэпперы, батлеры, робот.
8. Хиты 80-х: группа "Примус" - два альбома 1983 года
9. Аркадий Дмитриевич Звездин (Северный) "Господа офицеры"
10. 1977 год: Арабески - начало
11. Группа Примус: "Дело пахнет керосином". Последний альбом
12. Хиты 50-х: Чак Бэрри и рок-н-ролл
13. Билли Айлиш (Billie Eilish) в Москве и Питере 2019 как тузик грелку порвала залы. Sold Out