«Сделано в Югре» – продукты под таким брендом собраны в одном месте в Сургуте. Местные производители объединили усилия для создания собственной торговой сети и открыли магазин – уже третий по счёту. Задача, которая стоит перед аграриями и животноводами, – накормить свежими и вкусными продуктами жителей округа, выйти за границы региона, а ещё развивать гастрономический туризм.
Сургут стал третьим городом в округе, где появился магазин югорских производителей. Ранее «Агромаркет» открылся в Ханты-Мансийске и Нижневартовске. До этого найти натуральную и свежую местную продукцию при желании, конечно, можно было (у каждого фермера есть свои небольшие торговые точки), но приходилось колесить по городу и тратить время. Сургутяне давно мечтали увидеть разные товары в одном месте.
Татьяна Галямова, жительница Сургута:
«Всем хочется что-то натуральное, свежее – и деткам хорошо, и взрослым. Я вот хочу молочное взять, масло, кефир. Сыр мне понравился».
Альбина Мирманова, жительница Сургута:
«И полезно, и цены доступные. Всё разложено по полочкам. Дегустировали – очень вкусно».
О создании своей торговой сети югорские товаропроизводители задумались с приходом в регион крупных супермаркетов. Пробовали пробиться на их прилавки, но безуспешно: ретейл диктует свои требования к объёмам поставляемой продукции, к её срокам годности. Поэтому фермеры и предприятия объединились в один кооператив, чтобы вместе решить проблему сбыта и стать ближе к потребителю.
Светлана Лескова, исполнительный директор сельскохозяйственного потребительского сбытового кооператива «Ермак-агро»:
«Практически все окружные товаропроизводители имеют свои маленькие торговые точки, но они не могут двигаться за пределы муниципалитета. Если они работают в Нижневартовске, то там они и реализуют продукцию. Кооператив даёт возможность познакомить жителей округа с этой продукцией».
Сегодня в составе кооператива более сорока производителей. Для многих такая форма сотрудничества стала настоящим трамплином – они нашли выход не только на рынки региона, но и страны. А некоторые наладили поставку своей продукции даже за границу. Например, нижневартовский рыбокомбинат сейчас успешно реализует свои консервы в Казахстане.
Виктория Дыбань, коммерческий директор Нижневартовского рыбоконсервного комбината:
«В Казахстане очень любят нашу продукцию, у них нет на данный момент речной рыбы, и, соответственно, консервация из речной рыбы произвела там фурор. На сегодня у нас ведётся поставка туда шести наименований, товар отправляем фурами».
Цены здесь примерно в том же диапазоне, что и в сетевых супермаркетах. Некоторые группы товаров даже дешевле, ведь торговля обходится без посредников, да и транспортные расходы закладывать не нужно. Снижают себестоимость продукции и существующие в округе меры поддержки для производителей.
Андрей Шиповалов, заместитель директора – начальник управления правового и экономического регулирования департамента промышленности Югры:
«Мы компенсируем процентные ставки по лизинговым кредитам, часть стоимости произведённой продукцию, как молока, так и мяса. Также компенсации предусмотрены за переработанную рыбу, за участие в выставках и тому подобное, за ввод земель в сельскохозяйственный оборот, то есть это рекультивация и так далее».
Практически весь товар, представленный в «Агромаркете», имеет знак качества «Сделано в Югре». Продвигать этот бренд производители намерены и дальше. При поддержке округа планируется расширение собственной торговой сети в регионе.
Источник: http://www.ugoria.tv/news/video/34820/