Теперь можно будет узнать, как пахнут картины «Купальщица Вальпинсона» и «Большая одалиска» Энгра, «Разговор в парке» Гейнсборо, «Портрет святого Иосифа-плотника» Латура, «Задвижка» Фрагонара, скульптуры Ники Самофракийской, нимфы, ужаленной скорпионом, и Венеры Милосской.
Главный музей Франции Лувр объединился с восемью французскими парфюмерами ради очень необычного проекта. Его цель – создать ароматы с запахом известных экспонатов. Главную идею коллаборации объяснил пресс-секретарь музея Адель Зиане: «пробудить все чувства посетителей, когда они смотрят на произведения искусства в Лувре». «Думаю, что ароматы могут многое сказать о коллекциях, особенно о древних произведениях», – добавил он.
Рамдан Туами и Виктуар де Тайяк, те самые, что пять лет назад возродили старейшую парфюмерную компанию Officine Universelle Buly, взяли на себя управление проектом, только услышав предложение от Лувра. Они выбрали восемь парфюмеров и попросили их создать ароматы для нескольких шедевров искусства. Парфюмеров не ограничивали в количестве ингредиентов и стоимости аромата. Сейчас в процессе создания ароматы для пяти картин и трёх скульптур.
Даниэла Андриер, выбравшая картину «Купальщица Вальпинсона» Жана Огюста Доминика Энгра, делится ощущениями: «Эта женщина с нежной, молочной кожей, струящаяся вода, бельё, на котором она сидит. Я сразу подумала о цветах апельсинового дерева, нероли, лаванде – скромном аккорде, ассоциирующемся с высохшими на солнце простынями. (…) Я вижу парфюмеров как переводчиков, способных преобразовать цвет, свет или текстуру в парфюмерный аккорд. Зелёный бархатный занавес, который мы видим в левой части картины, вызвал у меня ассоциации с богатым и томным запахом лаванды».
Парфюмер Robertet Доротея Пио, остановившийся на работе «Разговор в парке» Томаса Гейнсборо, рассказывает: «Я хотела свежую деликатную работу, уличную буколическую сцену. Мне нравится откровенность и грация персонажей. Чтобы создать свой аромат, я подумала о только распустившихся в зелени лепестках роз».
Приобрести необычные ароматы можно будет с 3 июля в магазине музея.
Оригинал публикации ищите в блоге ART FLASH
Читайте также:
5 причин, почему стоит сходить в Музей современной истории России